erkenne mich ich bin bereit
Я решила немножко отзывов написать о работах из моей категории. Конечно же, отзыв не равен оценке, результаты разглашать нам правила не велят, ну и критерии немножко сложнее, чем "лютый лайк" и "фуфу", так что отследить корреляцию между баллом и отзывом не получится :3 Очень прошу прощения у авторов, но про некоторые работы писать не буду, и не потому, что они плохие, а потому, что не знаю, что сказать. И еще: тут определенные слои населения неизбежно заговорили про то, что у жюри есть подружаечки, и все куплено. Налицо ошибка в формировании причинно-следственной связи - я не лайкаю своих подруг, а дружу только с теми, чьи тексты мне доставляют удовольствие. На этой оптимистичной ноте перейдем к отзывам, сегодня только один, на днях будут еще как минимум три.
"Где начинаются все лестницы" Персе
Очень, очень крутая, сложная, главное - с большой любовью сделанная и честная работа. Как мне показалось, не вполне даже фанфик: автор вышел за договорные границы жанра и стилистикой, и композицией, и теми слоями проблематики, которые скрываются за любовной историей. Мне кажется, что это очень интересный этап вросления прозы, подростковый период, когда она уже не нелепый толстощекий кусок мяса, но еще и не взрослый офисный работник в костюме. Вот и рассказ еще чуточку не дозрел до полностью нефандомного формата: смущают оставшиеся характернейшие тропы фанфикшна, хотя, может быть, описать любовную сцену с подробностями и не фанфично просто невозможно; чуточку, имхо, тянет назад подача первого плана проблемы, очень простая для любовной истории: это типичный алвадик, пусть и прекрасный алвадик. Но в подростковости текста огромное очарование, он еще не такой, который не можешь вообразить написанным живым человеком, но уже такой, чтобы смаковать его, по небу раскатывая и наслаждаясь набоковской игрой в угадайку, в которой автор намного добрее В.В., за что ему огромное спасибо)) Верхний пласт конфликта очевиден, изящно и драматично решен, а в глазах Персе очень много красоты, которая сглаживает канонные углы и пудрит канонные оспины. Это очень красивая и довольно бесполая - на месте Ричарда или Роке могла быть женщина (две), ничего бы не поменялось, позволь эпоха - история Дракулы и Мины. Но за первым слоем есть второй (или много вторых): это рассказ о ремесле того, кто словами хочет исправить несовершенство бытия. Это многоголосый хор приглашенных автором корифеев, каждый из которых рассказывает, как он пытался сделать из культурного мифа любви что-то настоящее и возможное. Это калейдоскоп попыток сопротивления энтропии, лукавая полемика с автором канона, известным своей воинственной непримиримостью, и приглашение разделить с автором чувство одновременной высоты и приземленности ежедневной кропотливой работы всех нас, пытающихся в воображаемом мирке решить конфликт, миллионы лет с той или иной степенью провальности решаемый каждым человеком. Персе не ворует, как Вера Викторовна, выдавая котика за кролика - она что-то волшебное делает, она приглашает Набокова, Митчелла, Бронте, Манна и всех-всех-всех выступить, не поднимаясь на кафедру. Она дает возможность всем авторам, задававшимся главным вопросом вселенной, взяться за руки и пройти групповую терапию. Чтобы в следующий раз, натыкаясь на стеклянную стену лбом, не отчаиваться и пробовать еще раз, откладывая тепловую смерть Вселенной. Вообще игра с классиками для фандома не нова, но я в первый раз вижу, чтобы это делалось так от чистого сердца и с такой любовью, без малейшей позы и претензии. Персе очень много обращается к общим местам нашего культурного багажа: чахотка - вспоминай Манна и Готье, апельсины - вот тебе и Саган, таким образом подшивая огромный пласт европейской литературы к своим изысканиям о природе авторской работы. На ощущение калейдоскопа, паззла прекрасно играет композиция: игры с формой вообще сильная сторона Персе, она не боится уходить от понятного и потому сулящего лайки шаблона, что еще лучше - не боится ошибиться; тут вот можно вспомнить, сколько раз ее полоскали за неудобную, атипичную подачу, за отсутствие линейности, но вот, посмотрите, разве дал бы такой эффект общения читателя с рассказчиком и героями линейный текст? Часть линий дается монолитом, часть - бисером рассыпана по всему тексту, и просто зависти достойна легкость, с которой это все скомпоновано. При первом прочтении мне показалось, что часть линий слишком небрежно раскрыты, проигрывают по сравнению с остальными, но когда открылся пласт булгаковский, стало понятно, что как раз недосказанность этих набросков - отсылка к тем самым котам, которых любой автор в количестве держит в холодильнике. Язык восхитительно и гипертрофированно богат, пурпурная проза в лучшем своем проявлении; может быть, в паре мест даже излишне образная, вещи типа "загадочного апельсина" потенциальные триггеры для троллей под мостом, но и этого автор не боится. В тексте должен быть маленький изъян, он, как шрам, украшает. Отдельно, уже от себя, хочу поблагодарить за линию Лолиты, это было удивительно к месту и с большим вкусом, и за пасхальные яйца в духе "он бы никогда" и земляничного сока, ставшего клюквенным джемом, которые разложены так осторожно, что с первого раза находятся не все.
"Где начинаются все лестницы" Персе
Очень, очень крутая, сложная, главное - с большой любовью сделанная и честная работа. Как мне показалось, не вполне даже фанфик: автор вышел за договорные границы жанра и стилистикой, и композицией, и теми слоями проблематики, которые скрываются за любовной историей. Мне кажется, что это очень интересный этап вросления прозы, подростковый период, когда она уже не нелепый толстощекий кусок мяса, но еще и не взрослый офисный работник в костюме. Вот и рассказ еще чуточку не дозрел до полностью нефандомного формата: смущают оставшиеся характернейшие тропы фанфикшна, хотя, может быть, описать любовную сцену с подробностями и не фанфично просто невозможно; чуточку, имхо, тянет назад подача первого плана проблемы, очень простая для любовной истории: это типичный алвадик, пусть и прекрасный алвадик. Но в подростковости текста огромное очарование, он еще не такой, который не можешь вообразить написанным живым человеком, но уже такой, чтобы смаковать его, по небу раскатывая и наслаждаясь набоковской игрой в угадайку, в которой автор намного добрее В.В., за что ему огромное спасибо)) Верхний пласт конфликта очевиден, изящно и драматично решен, а в глазах Персе очень много красоты, которая сглаживает канонные углы и пудрит канонные оспины. Это очень красивая и довольно бесполая - на месте Ричарда или Роке могла быть женщина (две), ничего бы не поменялось, позволь эпоха - история Дракулы и Мины. Но за первым слоем есть второй (или много вторых): это рассказ о ремесле того, кто словами хочет исправить несовершенство бытия. Это многоголосый хор приглашенных автором корифеев, каждый из которых рассказывает, как он пытался сделать из культурного мифа любви что-то настоящее и возможное. Это калейдоскоп попыток сопротивления энтропии, лукавая полемика с автором канона, известным своей воинственной непримиримостью, и приглашение разделить с автором чувство одновременной высоты и приземленности ежедневной кропотливой работы всех нас, пытающихся в воображаемом мирке решить конфликт, миллионы лет с той или иной степенью провальности решаемый каждым человеком. Персе не ворует, как Вера Викторовна, выдавая котика за кролика - она что-то волшебное делает, она приглашает Набокова, Митчелла, Бронте, Манна и всех-всех-всех выступить, не поднимаясь на кафедру. Она дает возможность всем авторам, задававшимся главным вопросом вселенной, взяться за руки и пройти групповую терапию. Чтобы в следующий раз, натыкаясь на стеклянную стену лбом, не отчаиваться и пробовать еще раз, откладывая тепловую смерть Вселенной. Вообще игра с классиками для фандома не нова, но я в первый раз вижу, чтобы это делалось так от чистого сердца и с такой любовью, без малейшей позы и претензии. Персе очень много обращается к общим местам нашего культурного багажа: чахотка - вспоминай Манна и Готье, апельсины - вот тебе и Саган, таким образом подшивая огромный пласт европейской литературы к своим изысканиям о природе авторской работы. На ощущение калейдоскопа, паззла прекрасно играет композиция: игры с формой вообще сильная сторона Персе, она не боится уходить от понятного и потому сулящего лайки шаблона, что еще лучше - не боится ошибиться; тут вот можно вспомнить, сколько раз ее полоскали за неудобную, атипичную подачу, за отсутствие линейности, но вот, посмотрите, разве дал бы такой эффект общения читателя с рассказчиком и героями линейный текст? Часть линий дается монолитом, часть - бисером рассыпана по всему тексту, и просто зависти достойна легкость, с которой это все скомпоновано. При первом прочтении мне показалось, что часть линий слишком небрежно раскрыты, проигрывают по сравнению с остальными, но когда открылся пласт булгаковский, стало понятно, что как раз недосказанность этих набросков - отсылка к тем самым котам, которых любой автор в количестве держит в холодильнике. Язык восхитительно и гипертрофированно богат, пурпурная проза в лучшем своем проявлении; может быть, в паре мест даже излишне образная, вещи типа "загадочного апельсина" потенциальные триггеры для троллей под мостом, но и этого автор не боится. В тексте должен быть маленький изъян, он, как шрам, украшает. Отдельно, уже от себя, хочу поблагодарить за линию Лолиты, это было удивительно к месту и с большим вкусом, и за пасхальные яйца в духе "он бы никогда" и земляничного сока, ставшего клюквенным джемом, которые разложены так осторожно, что с первого раза находятся не все.
тоже бы отзыв хотелось
дай-ка я пожму твою лапу, Волк
[Sauron], спасибо огромное, мне очень приятно, но почему от стыда? Теперь волнуюсь, что не артикулировала осанну автору))
[Sauron], аватарка!!))) неси тексты на следующую рсию, и тебе напишу))
пурпурная проза в лучшем своем проявлении
это же оксюморон ))
на месте Ричарда или Роке могла быть женщина (две)
меа кульпа
потенциальные триггеры для троллей под мостом, но и этого автор не боится.
...долбоёб ))бета предлагала убрать, я настояла.спасибо, что прочитала
ну, выбора не было
и отозваласьвот теперь мне правда начинает казаться, что я что-то не так сказала ( кот, это не твоя вина, а твоя победа. Потому что это не местечковая история про "подрочим на мужиков", а большая вещь для всех.
извини, если не удалось сказать так,чтобы тебе было приятно, хотя именно этого я и хотела(
мне просто неловко орать с гифочками тут, но я обрадовалась до прыжков по кровати ))
Tender, *влезла на ручки* очень жду других отзывов тоже. лучи свободного времени призываю на твою голову