Записи с темой: ИНТЕРЕСНОСТИ, ИнТеРеСнОсТи, ИнТеРесНоСтИ, интерЕсности (283)
erkenne mich ich bin bereit
Добрый вечер! Не хотите ли вы поговорить о господе нашем Аслане?
Даже если нет, то я все равно сейчас должна лишить детства тех, кто лев, колдунья и платяной шкаф на 146%. Клайв Стейплз Льюис о своей школе, дамы и господа, и лучше, эротичнее и нежнее ориджа я не читала.

Может быть, вы не знаете, что такое «шлюшка». Во–первых, надо знать, что Виверн состоял как бы из концентрических кругов: Колледж и отделение. Одно дело быть первым в Колледже, другое — всего–навсего в отделении. Есть элита Колледжа и малая элита отделений; есть избранные в отделениях и есть гонимые всем Колледжем. И, наконец, есть «шлюшки» в отделениях и есть признанные всем Колледжем.

«Шлюшки» — это миловидные, женственные мальчики из младших классов, которых используют старшеклассники, чаще всего — из элиты. Правда, не только из элиты — хотя та и оставляла за собой большую часть прав, в этом вопросе она была либеральна и не требовала от подчиненных еще и верности. Педерастия для среднего класса не считалась грехом, во всяком случае, столь серьезным, как привычка засовывать руки в карманы или не застегивать куртку. Наши земные боги умели соблюдать меру.

Если говорить о подготовке к жизни в обществе (а именно эту функцию брал на себя Колледж), «шлюшки», конечно, были необходимы. Они вовсе не были рабами — их благосклонности добивались, но почти никогда не вынуждали ее силой. Далеко не всегда они были развратны — такие отношения могли стать длительными, постоянными, и чувство нередко брало в них верх над чувственностью. Никто им не платил — во всяком случае, деньгами, зато на их долю выпадала вся лесть, все тайное влияние и негласные привилегии, которыми во взрослом обществе пользуются любовницы высоких особ. В этом смысле они, в числе прочего, готовили нас к мирской жизни. Арнольд Лани в своей книге о Харроу утверждает, что в его школе «шлюшки» были заодно и ябедами. Наши не были, я знаю это наверное, поскольку одни из моих друзей жил в комнате со «шлюшкой», и единственным неудобством была необходимость выходить из комнаты всякий раз, как заглянет кто–нибудь из друзей. Честно говоря, меня это не шокировало, мне это просто надоедало. Всю неделю школа шумела, свистела, шипела, шептала — и все только об этом. После спорта то был главный предмет светских разговоров: кто с кем, кто из новеньких, у кого чья фотография, где, когда, как часто, днем или ночью… Можно счесть это эллинской традицией. Именно этот порок никогда меня не привлекая и даже не пробуждая моего воображения — я до сих пор не очень себе это представляю. Может быть, если б я остался в школе надолго, из меня сделали бы Нормального Мальчика. Но пока что я просто скучал.

<...>

Но главное зло школьной жизни, как я теперь понимаю, не в страдании новичков и не в необузданности старших. Было там нечто всепроникающее; именно оно причинило больше всего бед именно тем мальчикам, которым школьная жизнь давалась легко, которые были счастливы в школе. С духовной точки зрения зло школьной жизни в том, что вся она подчинена карьеризму, всех занимает только одно: продвинуться, достичь вершины, закрепиться, удержаться в элите. Конечно, этим озабочены и взрослые, но ни в одном взрослом обществе это не становится главным делом жизни. А ведь именно здесь и у детей, и у взрослых источник — подлости, угодничества перед высшими, коллекционирования нужных знакомств, поспешных отказов от «ненужной» дружбы, готовности бросить камень в того, кто в немилости, и тайного умысла почти за каждым поступком. Вивернские юнцы были самым неискренним, самым не-наивным, не–юным обществом, какое я только видел. Некоторые мальчики просто всю свою жизнь, до мелочей, подчиняли карьерным соображениям. Ради карьеры они занимались спортом, подчинялись правилам, выбирая себе и одежду, и друзей, и развлечения, и даже пороки.

Вот почему я не могу поместить гомосексуализм на первом месте среди грехов Колледжа. Здесь тоже немало лицемерия. Многие утверждают, что хуже этого порока нет ничего. Почему же? Потому, что тех, кому эта склонность не свойственна, от нее мутит почти как от некрофилии. Но такое отвращение не имеет ничего общего с нравственным суждением. Кроме того, говорят, что «это» извращение закрепляется на всю жизнь. Тоже неправда: многие предпочли бы девчонок, но их не было; и когда, став старше, они смогли ухаживать за девушками, они ими и занялись. Быть может, этот грех особенно мерзок для христиан? Но разве те, кто так возмущен им, все поголовно — христиане? Разве христианин осудил бы плотский грех больше всех грехов жестокого и тщеславного Колледжа? Жестокость хуже похоти; искушения мира сего опаснее, чем искушения плоти. Словом, причина возмущения — не в вере и не в этике. Этот порок пугает нас не потому, что он ужаснее прочих, а потому, что, по взрослым понятиям, он неприличен, он губит репутацию и к тому же осуждается английским законом. Подумаешь, маммона! Она всего–навсего погубит душу и приведет в ад, а вот содомия опозорит вас и приведет в тюрьму.

Те, кто прошел школу, подобную Виверну, если б они только осмелились говорить правду, признали бы, что содомия, при всей ее гнусности, была единственным убежищем для добра, которое у нас еще сохранялось. Только она умеряла накал тщеславия; только она была оазисом (заросшим сорняками, болотистым, грязным) в выжженной пустыне соперничества. Покоренный своей противоестественной любовью, подросток хоть чуть–чуть отдыхал от самого себя, хоть на несколько часов забывал о том, что он «Из–Самых–Самых». Извращение оказалось единственной незапертой дверью, через которую все–таки входило что–то искреннее, неумышленное. Платон был прав: Эрос — извращенный, оскверненный, мерзкий — все же сохраняя в себе нечто божественное.


Из Настигнут радостью

@темы: Интересности, Ссылки, свун, вжжух... ням-ням, гомосексуальные пидорасы

16:04

erkenne mich ich bin bereit
Оказывается, папаша Моцарта был не только тиран, деспот и душегуб: в свободное от истязания отпрыска время он лабал развеселую музыку, причем вовсю использовал в качестве инструментов разнообразные посторонние звуки, от лая собак до радостных человеческих визгов тональности перехода от первой ко второй полулитровке. Всячески рекомендую; Musikalische in F dur Mvt 05 нашла только вконтаче, но эта штука лучше всего, такая разлюлистая малина, как в начале киношки про Чайковского с отцом де Брикассаром, эх ма-сёма, не было оргазму.



@темы: Интересности, Музыка, Телевещание, vulture with culture

15:45

erkenne mich ich bin bereit
В очередной раз спасибо «Арзамасу», прочитала отрывок из рецензии Ходасевича на «Смерть Вазир-Мухтара» среди прочих ходасизмов. Бунину уступает без боя, жидковат секрет желез, но все-таки до крайности вдохновляет, что даже в гениальной, повергающей в депрессию собственного ничтожества вещи какое-нибудь едкое насекомое средней величины найдет изъян и по аватарке признает куском безжизненного мяса. Аноны, короче, не были первыми, не будут последними, и каждая критика суть песня о том, как у критика попа болит.

— «Смерть Вазир-Мухтара» — нечто до того бездушное, вычурное, лживое, что трудно одолеть к нему отвращение. Такие образцы стиля, как, например: «У Грибоедова было тонкое белье и была родина», — достойны Эренбурга.

«Литературная хроника» (1927)


Нет, ну подумайте только, бездушное :lol: Припала к источнику глупости по заветам Эразма и пошла, освеженная, чего и всем желаю.

@темы: Интересности, Книги, Ссылки, нижняя палата ума

erkenne mich ich bin bereit
Ну вот, отпраздновали 8 лет со дня первой встречи. Ударным походом в спортзал отметила и Ночь Длинных Ножей: Эрнст Рём, земля ему пухом, все-таки является основным виновником этих восьми лет)) Кто, спрашивают меня, познакомил тебя с твоей второй половиной, и я всегда честно отвечаю: один мертвый толстый гей-нацист. И спасибо ему за это.
По редкому случаю относительной свободы во время рабочего дня вынесу из черновиков кое-что по "Черным парусам". В отношении сериального канона на все 100 согласна с Riverlyn - главных героев как минимум двое, и из них двух Сильвер получает классическую историю развития, достижения пика и балансировки в этом положении, а Флинта в процессе становления нам не показывают, он, скорее, как Саурон в толкиновском каноне, становится все менее человекоподобным в своих воплощениях на пути к цели. Есть ещё, конечно, капитан Вэйн, который получил самый грандиозный моральный левел-ап в сериале, сумев перейти от любви к человеку к любви к идее (то, через что Флинт так и не перешагнул - у его идеи всегда лицо потерянной любви) и пожертвовать собой ради абстрактного понятия, но на то его и выпилил, что ему в этом сеттинге уже некуда расти.
Во всем, что касается Флинта, создатели сериала достигли потолка жанра. Это гениальный образ. Это характер в духе своего времени, и при этом персонаж, для которого гей-линия стала абсолютно характерообразующей, не уводя ни в феминизацию, ни в стигматизацию, никуда, короче, не уводя, но заставляя лететь, как пущенная стрела, прямо в самый ад. Я просто представить себе не могла, что современный кинематограф может извергнуть из себя такую общую, не гетто-историю любви мужчины к мужчине, которая, как хорошая музыка, не оттянет внимания, но будет звучать во всем. Но Флинт - это история человека, создавшего из себя бренд, срезанная в тот момент времени когда под брендом почти не осталось человека.
Вот интересно, что из всех какбэ романтических линий только две - у Флинта с Гамильтоном и у Вейна с Элеонорой - про любовь, а конкретно про любовь в к памяти об умершем и про любовь к прекрасной даме. Все остальные истории про что угодно: про удобство, карьеризм, психотерапию, адреналиновую наркоманию, но не про вот это вот "я пересек океаны времени, чтобы увидеть твое лицо".
Вейн ВЕЙН ВЕЙН ВЕЙН ВЕЙН и вот опять, извините за неровный почерк. Ничего не могу с собой поделать. Если Флинта люблю как характер и историю, Вейн - это тот самый look at your man. lady, на которого можно любоваться, даже когда он просто туда-сюда ходит.
Жгуче огорчилась тому, как быстро выгорели и потеряли для сценаристов интерес отношения Элеонор и Макс - даже сейчас из них можно выбить искру, потому что из всех историй про женщин в этом сериале их короткий бурный роман единственный показывает историю про поруганное доверие. То, что происходит с Энн Бонни (и ее любовный треугольник, и ее персонаж в целом), кажется мне довольно унылым, относящимся к области психотерапии и пахнущим двадцать первым веком. Ни в нее, ни в Рэкхема я не верю, они явно слезли с кушетки гештальт-терапевта и пошли прорабатывать свои внутренние страхи. Еще одно "нишмагла я" от сценаристов и актера - капитан Титч, он же Карабас Барабас. Пришла пора выдохнуть и просто отпустить от себя мысль, что человек с непроницаемым ебалом и кустистой бородой а-ля граф Толстой будет 100% продаваться зрителю как очень опасный. Нет. Он будет выглядеть смешно, как полицейский в женской бане.
Еще одного моего любимого персонажа выпилили в первом сезоне - ну конечно, мистер Гейтс, с вами 3/4 гениальных решений капитана и команды не слепились бы.
На сладкое - last, but not least - Сильвер. Конечно, делали его именно так, чтобы он был любимой заенькой фандома, и это удалось; конечно, БЕЗНОГNМ и воннаби-бородачом он был сделан с глубокой целью отстранить зрителя от образа и из "папаша, отсосу за доллар" сделать матерого уголовника того типажа, который мы видим уже в книге Стивенсона, но вышло, на мой вкус, не слишком гладко. Есть повод подумать об инстинктивном отторжении и эйблизме.
И чуть-чуть про мою главную отпшечку, которая прекрасна именно тем, что никогда не случится физиологически: это АлвароДорак самая лучшая история об ученике, победившем своего учителя, за последние пару лет. Из "я тебе буду полезен, не убивай меня, но если что - придушу во сне" к "я не убью тебя, пока ты мне полезен, но если что - я больше тебя, больше, больше, господи, да признай это уже, я не могу больше бегать за твоим признанием". И все оттенки одобрения в глазах Флинта: из этого маленького гаденыша выросла красивая гадина. Как-то так я и вижу любовь глазами своей души. Погладить змею, из которой выкачиваешь яд на продажу.

Теперь пупыри из оперы:
ссылка про историю антигейских законов в омерицах
Из "Острова сокровищ" про Билли

Из "Острова сокровищ" про Флинта, в т.ч. про МакГроу

Из "Острова сокровищ" про Сильвера

Вопросы к сериальному канону: будет ли там Черный пес и Слепой пью? Что такое будет "У Палм-Ки он получил все, что ему причиталось"? И где Израэль Хендс, который был у Флинта канониром?

@темы: Интересности, Книги, свун, вжжух... ням-ням, Телевещание, гомосексуальные пидорасы, налакаетесь рому - и на виселицу

13:01

erkenne mich ich bin bereit
Breaking news: парацетамол делает вас бесчувственным мудаком :3
Прозреваю, что так будут делать абсолютно все НПВС. А кто, по статистике, больше нпвс принимает? У кого каждый месяц один-два дня боли? Обнаружено, почему все бабы - стервы! Наука: fucking it up since prehistoric times.
Минус дизайна - предварительную оценку текстовой эмпатии участников не проводили, может, кто-то просто тупо воспринимает написанное. Было бы хорошо предусмотреть стратификационную рандомизацию по способности к эмпатии.

@темы: Интересности, Ссылки, lolz, знание через силу, на, ука!

11:00

erkenne mich ich bin bereit
Паучий «БДСМ» оказался способом выжить


Стив Роджерс и Тони Старк нервно курили на балконе, обсуждая особенности пубертата их приемного сына.
- По ночам он запирается в комнате и не выключает компьютер. Тебе не кажется, что с ним самое время поговорить о контрацепции и ответственности?
- Не ссы. У него ни одного порносайта в истории. Специально проверял. Парень залипает на какие-то научно-популярные ролики в ютубе.
- Слава богу!
- Да? А тебе не кажется, что это ненормально, когда мальчик в шестнадцать лет не гоняет ночами лысого на "Шикарные сиськи 18+"?
- Тони.
- Или там "Сексуальный мулат XXL приват"?
- Ты сейчас с балкона полетишь.

А в бывшей детской Питер смотрел программу Аттенборо про пауков:
- Господи, детка... Ооо как ты ее связал... Да, да, вжарь ей хорошенько, прижми эту вертлявую сучку, оплодотвори ее всю!

:lol::facepalm:

@темы: Интересности, Ссылки, вжжух... ням-ням, lolz, нижняя палата ума, Телевещание, ослик, суслик, паукан и мокренькая кисонька

00:32

erkenne mich ich bin bereit
Опять-таки к гендерному празднику. Вот вам хорошее неигровое кино про все сразу: и про свободу выбора, и про женский труд, и про жизнь в одиночестве, и про русскую чернуху, и про всепобеждающий оптимизм.


Russian woman Svetlana Sidorova/Русская женщина Светлана Сидорова from Tatyana Soboleva on Vimeo.



@темы: Интересности, Кино, Ссылки, красота, Телевещание

erkenne mich ich bin bereit
Товарищи из Санкт-Петербурга, аттеншн! Настоятельно предлагаю вам поучаствовать в хорошем и небесполезном с точки зрения продвижения прав женщины фотопроекте. Проект называется "Женское лицо труда", вот здесь можно посмотреть на отснятые работы. Суть проекта, если очень коротко: показать, что трудящаяся женщина - это не только и не столько голливудски улыбающаяся секретарша. Чем больше людей откликнется, тем лучше. Даже если идеи феминизма вам не слишком близки, можно будет получить свой красивый портрет, который в перспективе будет выставляться. Профит же!
Написать организатору можно в тему в группе вк или оставить мне координаты для связи, я передам.
PS: вот, если интересно, какая суровая руковводительница получилась из меня :3

@темы: Интересности, Ссылки, знание через силу

erkenne mich ich bin bereit


Having, in the course of my patter, hit upon something nicely mechanical, I recited, garbling them slightly, the words of a foolish song that was then popular — O my Carmen, my little Carmen, something, something, those something nights, and the stars, and the cars, and the bars, and the barmen; I kept repeating this automatic stuff and holding her under its special spell (spell because of the garbling), and all the while I was mortally afraid that some act of God might interrupt me, might remove the golden load in the sensation of which all my being seemed concentrated, and this anxiety forced me to work, for the first minute or so, more hastily than was consensual with deliberately modulated enjoyment. The stars that sparkled, and the cars that parkled, and the bars, and the barmen, were presently taken over by her; her voice stole and corrected the tune I had been mutilating. <...> Suspended on the brink of that voluptuous abyss (a nicety of physiological equipoise comparable to certain techniques in the arts) I kept repeating the chance words after her — barmen, alarmin’, my charmin’, my carmen, ahmen, ahahamen — as one talking and laughing in his sleep while my happy hand crept up her sunny leg as far as the shadow of decency allowed.

@темы: Интересности, Книги, Телевещание

15:20

erkenne mich ich bin bereit
Commissar Paul пишет новый роман об эпохе Людовика XIV, и вы просто должны это прочитать, даже если равнодушны к делам давно минувших дней и не любите оногоинги. Честное слово, прозой Пауля можно лечиться от любых травм, нанесенных школьными уроками истории, потому что в ней есть всё лучшее, что может быть в историческом романе и в слэше, а недостатков, на мой взгляд, просто нет. Когда речь заходит о работах Пауля, я начинаю продавать их всем знакомым с пылом коммивояжера, потому что, боже правый, это один из самых возмутительных случаев недооцененности потрясающих текстов. Это же как Дюма, Фейхтвангер, Тынянов и Эрланже, сошедшиеся вместе и решившие додать жаркого, как все огни ада, эротизма. Знать эпоху для чтения не обязательно: автор не бросает читателя в гущу событий, все вводные даны в полном объеме, со всеми особенностями мировоззрения современников Короля-солнце нас ненавязчиво, в игровой форме, знакомят. И это, на мой вкус, один из самых больших профитов от чтения работ Пауля: после прочтения никогда не бывает ощущения, что ты потратил время. Это всегда увлекательное знакомство с определенной эпохой мировой истории. Может быть, от любовных романов и не бывает никакой пользы, крове выброса эндорфинов, но уж эрудиция-то точно лишней не бывает.
У «Миротворца» рамочная композиция, выполненная со свойственным автору изяществом: невозможно понять, где именно был переход от обрамления к картине, нет такого момента, чтобы хотелось побыстрее перейти к сути. Ценно всё повествование: в первую очередь, за счет языка. Это удивительно тонкая, кропотливая работа по реконструкции, так сказать, духа эпохи, образа мыслей в интонациях внутренней речи, использовании тех или иных фигур сравнения, в темпе повествования. Текст по-барочному яркий, чувственный, материальный; не сахар и не зефир, но прекрасный обед с мясом и вином, самое то, чтобы подкрепить истощенный постмодернизмом организм))
В какой-то момент, в самом деле, чувствуешь, что оказался у того или иного героя в голове, и находиться там крайне приятно. Вот ещё один плюс: плохих и хороших героев у Пауля не бывает, а обаятельны совершенно все, так что читатель волен найти себе идеал на свой вкус. Авторская симпатия ненавязчива и не делает героя всемогущим; наоборот, того, кого любит, автор может отшлепать больнее. Проработка характеров впечатляет: скажем, Эффиа и Маникан, получившие пока крошечные роли, выступили с таким блеском, что на какое-то время затмили даже незатмеваемого Месье. Людовик XIV, товарищ для воплощения трудный и неудобный, который раз уже получается у Пауля безупречно; в моем представлении, так эта глыба собственной внушительности и должна была выглядеть.
О том, что касается сюжета, говорить пока рано, но следить за развитием событий уже интересно, и то ли ещё будет!

@темы: Интересности, Ссылки, гомосексуальные пидорасы

12:35

erkenne mich ich bin bereit
Переписываемся с маман, маман перелицовывает на злобу дня стих про греку и реку: на время сессии главными героями семейного эпоса становятся профессор (мой батюшка) и дураки (экзаменуемые, понятное дело). Отвечаю ей: вы, маменька, ударились в дуализм. В слове "дуализм" делаю одну из своих удачных опечаток. Ответ приходит после паузы: попадешь в энциклопедический словарь как родоначальник дуплизма.
Да, чёрт возьми. Дуплизм - это модус вивенди.

***
На Арзамасе хороший курс про историю дореволюционного Петербурга; читает Лурье (при всем глубочайшем уважении, пишет он лучше, чем читает), но, как и в остальных курсах, дополнительные материалы оттягивают основное внимание. Особенно понравились:
1) Субкультура гомосексуалов в дореволюционном Петербурге (из книги Хили, но с прекрасными иллюстрациями)
2) Фильмы про Спб начала века (или фантазии на тему) - декадентская подборка, в духе Агонии.
3) Заметки из дореволюционных газет
4) Трек-лист, обязательная "Маруся отравилась".
5) Проституция в Петербурге. Больше "Ямы" богу "Ямы". Ссылаются на книгу, которую надо бы прочесть.
6) Бандитский Петербург до того, как это стало модно. Интересная статистика по частоте преступлений, наводит на мысли.
7) Публичные профессии - о сфере торговли и обслуживания для широких масс.
8) КудаGo сто с чем-то лет назад. Не очень подробно, к сожалению. Собрал бы кто-нибудь барные маршруты с перечислением всех питейных заведений и ранжированием их от вип до эконом.
9) Инстаграм Романовых, ололо, местами даже смешно.

***
Фл. читает вечерами переписку Николая и Александры, зачитывает избранные места. Честно говоря, вторую такую суку трудно было найти, даже если бы задаться этой целью. Спасибо, Сергей Александрович, удружили племяннику с супругой.
Павел Александрович тоже то ещё говно. Мадам Гогенфельзен повесить бы на березе проветриться.
К некоторым революционным матросам у меня на данный момент вопросов нет.

***
Хочу отпуск, тепло, жрать ягоды, пить сангрию и перечитывать "Войну и мир". А надо повышать свои удои и кпд, потому что сватают продвижение. Из плюсов - могу выйти в довольно большие начальники, что и материально, и для чсв, и для резюме полезно. Хоть в чем-то в жизни реализуюсь, если уж фанфики писать не умею %) Из минусов - прямо сейчас нужно взять все свои хочу и засунуть поглубже в то место, которое не хочет, но может.
Поняла, в чем затор большинства моих онлайн-игр: в войнах за чужое внимание или за пылкую любовь дамы стандартно выступаю с одним и тем же номером - врачебным уходом, причем чем дальше я уйду, тем эффективнее разрешается конфликт. А в любой игре надо делать из ничего ситуацию, напряжение и искры из глаз. Ну вот увы, не хочешь какать - не мучай попу, как говорила умная учительница Фл.

@темы: Интересности, Ссылки, нижняя палата ума, Душепоносливость, this moment, имел Бобби хобби - он деньги любил, Гарри был жив и впереди была битва с усами!, Своего собственного мнения Дамблдор не разделял, Великий князь и блудница вавилонская

erkenne mich ich bin bereit

Михаил Садовский в роли Фёдора Басманова в "Иване Грозном" А. Толстого, Малый Театр, 1930е.
«Дрочишь, небось?» - какбэ спрашивает нас Фёдор Алексеевич.

@темы: Интересности, Ссылки, свун, Фотографии, пикспам, первым делом Якина на кол!

erkenne mich ich bin bereit
Мы с Фламмером тут основательно обмазались Великим Князем Сергеем Александровичем. Началось всё, конечно, с гнусной книжонки воспоминаний Александра Михайловича и с крылатой фразы про Москву, которая издревле стояла на семи холмах, а тут вдруг встала на одном бугре. Для того, чтобы примерно представить масштаб личности воспитателя МитрийПалыча, имевшего все возможности внедрить в неокрепший детский мозг православие, самодержавие, народность и любовь к мужским бубенцам, мы решили начать рыть и копать. Вырыли, выкопали. Влюбились.
Вот, например, подробности детства этого бездушного, сухого, реакционного душителя народных масс. Цитирую практически без купюр журнал его воспитателя Д.С. Арсеньева, отсылавшего сии путевые заметки матушке-императрице в те лихие доисторические времена, когда не было скайпа. Преамбула: наследник престола, цесаревич Николай Александрович (Никса), скончался. Семья в прострации, любящая мать в трансе. Не выходя из транса, она вдруг решает, что малолетний Сергей конституцией своей крайне похож на покойного цесаревича, и потому холодная питерская зима будет для него губительна, так что после Ниццы гроссе фамилие Романовых, в которой клювом нихт кляц-кляц, отбыла в град на Неве, а Сергея с воспитателем, как описавшегося щенка, задвинули в угол, то бишь в первопрестольную.
Посмотрим, как наш герой переживает разлуку с семьёй.
"Великий Князь быстро задернул шторы, чтобы его никто не видел, лег на диван и долго плакал. В Клину поезд остановился на несколько минут, чем я воспользовался, чтобы велеть подать в вагон для Сергея Александровича котлетку и чай. Оказалось, что он был очень голоден, и кушал с большим аппетитом: пища его несколько успокоила. После завтрака он сам стал просить мена поговорить с ним, спрашивал, долго ли два с половиной месяца и скоро ли они пройдут".
Не знаю, как вы, а на этом месте я кончилась. :weep:
"От Бараша, по просьбе Великого Князя, поехали осмотреть Гостиный Двор, где Сергей Александрович желал, чтобы купили арбуз. Сначала его никто не узнавал, и он был очень доволен слышать, как приказчики наперерыв зазывали нас в свои лавки; но вскоре Великого Князя узнали, стали снимать шапки, вся торговля остановилась, толпа побежала за нами, и Сергей Александрович совсем растерялся и все говорил мне вполголоса: "Умоляю вас, уйдемте скорее", что мы и сделали".
:weep: [2]
Все дети с чем-нибудь да играют. Сергей Александрович играл с мопсами. У него была огромная коллекция разнообразных фарфоровых мопсов, находившихся в сложных иерархических и матримониальных взаимоотношениях, причем главным среди мопсов был, конечно, Царь-Мопс, служивший, судя по всему, воплощением Сергея Александровича в увлекательном мире сказок. Вот, например, запись от 30 сентября: "С.А. очень хорошо играл со своими мопсами; кажется, была свадьба гренадера с одной принцессой, причем её сестра очень завидовала невесте и тотчас после свадьбы уехала в Петербург на локомотиве". Тут надо заметить, что игра была на злобу дня: в Питере в это время принимали Минни, будущую супругу Александра Третьего, и наш милый мопс не мог не ощущать досаду, что никак не участвовал в судьбе своего старшего брата.
В какой-то момент царь-мопс трагически был утерян, но свято место пусто не бывает: Сергей Александрович провел среди мопсов референдум и выбрал нового царя мопса. Вторник, 9 ноября: "Сергей Александрович праздновал коронацию с великой пышностью, причем присутствовало все царство".
Чуть позднее царь-мопс нашелся на одной из садовых дорожек, что было поводом для счастья и законотворческой активности. 1 декабря: "Между уроками Сергей Александрович писал законы и, между прочим, следующую прокламацию: "Милые мои подыные. Я Вами очень доволен и прикладаю печати, что я буду хорошо царствовать. Царь Мопс."
Мопсы участвовали и в образовательном процессе. В записи от 11 декабря: "После обеда он учил своего мопса, который заслужил за все предметы отметку: очень хорошо и только за "арихметику" получил 3".
Не в одних мопсах счастье: "Вечером Великий Князь играл все время в бумажные фигуры, вырезал им платья, зонтики и т.п.". В тот же вечер "Г. Опперман [один из учителей СА] три раза играл с нами и назвал одну из фигур своей женой. Сергей Александрович ее преследует и, наконец, отдал ее на съедение тиграм, т.е. своим кошкам". Никаких жен на вверенной территории!
29 октября: "Вечером опять было чтение, на этот раз повести о Царевне Глупочке, которая привела Великого Князя в восторг; пробило 8 часов, и мы остановились на том, что царевне сделали костюм, в котором платье было из красного мака, венок из ландышей и башмаки из фиалок. "Ах, как это мило! - сказал Сергей Александрович, - я буду все думать, из каких ещё цветов можно ей сделать другие костюмы". Юдашкин растет, как минимум. Если не Жан-Поль Готье.
А вот пример того, что характер с детства меняется мало: "Во время игры он [СА] стал неистовствовать, т.е. хотел резать фигурам головы, сечь их и пр., и я счел долгом за это его побранить; он, покраснев, сказал "Извините, я больше не буду".

Извините, я теперь не остановлюсь, это невозможно перестать цитировать. Славься, славься, мопсий царь!

@темы: Интересности, свун, вжжух... ням-ням, lolz, Великий князь и блудница вавилонская, Царь Мопс

13:41

erkenne mich ich bin bereit
Оказывается, "Юдифь" Караваджо вполне могла быть написана с Беатриче Ченчи, которую обезглавили за два года до написания картины. Якобы Караваджо видел казнь Ченчи и сумел хитрым образом воспользоваться натурой во всех смыслах: изобразил Беатриче в образе Юдифи (выразил, так сказать, гражданскую позицию и показал уй папе Клименту) и смог физиологично изобразить процесс отсечения человеческой головы. Все в дом.


@темы: Интересности, пикспам, vulture with culture

erkenne mich ich bin bereit
В качестве эпиграфа процитирую часть одного насыщенного дня из жизни Кузмина.
1910 год, 30 мая.
... Уговорили ехать в гостиницу. Какой-то бордельный притон. В соседней комнате прямо занимались делом, причем дама икала, как лаяла. Паллада приставала, Всеволод нервничал, Валечка хихикал, я драматизировал. Наконец Нувель удалился, я с Колей пошли в один номер. Позняков не хотел спать, а гулять. Паллада так расстоналась, что я впал в обморок. Тормошил меня Коля, потом Паллада прибежала в одеяле, потом Всеволод ложился на меня, целовал, тряс и отходил со словами: "я больше никак не умею". Наконец я встал и разделся лечь, стучится Паллада, я оделся. Потом история в другом номере, Всеволод одет, в перчатках, кричит, что Палладу он разлюбил, что это - публичный дом (а то как же иначе, милый мальчик, разве Паллада твоя не последняя мерзавка и блядь?). Остался поговорить два слова и совсем помирился.



О нашем всём: Феликс и Дмитрий глазами Кузмина

О великих князьях и легком флере гомоэротики, распространяемом ими.

О сексе во время оно - осторожно, рейтинг, инцест, беременным детям не смотреть!

Бытовые детали и тонкие наблюдения Михаила Алексеевича
29 ноября 1908 г.
Утром разбудил нас Серёжа. <...> Был мил и бестолков, читал свои сочинения; говно, конечно.

Сестра таланта.

1909 год, 8 ноября.
... Форма делает человека милее, можно трогать, брать за коленки, мять и т.п.

Слова не Кузмина, но дяди Серёжи :eyebrow:

1911 год, 23 марта.
Звал Беляев к Кюба в 12 часов. Тушили огонь во время горящего ананаса.

Значит, и Кюба не был элитарный клуб.

@темы: Интересности, Книги, вжжух... ням-ням, гомосексуальные пидорасы, Своего собственного мнения Дамблдор не разделял, Великий князь и блудница вавилонская

erkenne mich ich bin bereit

Баня. Кровопускания. Массаж. Интимные услуги. Досуг для солидных господ.
Миниатюра из книги "Livre de la Vigne nostre Seigneur" (книга виноградника господа нашего) (Франция, 1450-1470)

@темы: Интересности, Ссылки, пикспам, vulture with culture, волшебная падлочка

21:59

erkenne mich ich bin bereit
Думала написать про все Кузминские дневники одним чохом, но! Михаил Алексеевич жгут-с и пепелят-с :lol:

1911 год, 27 марта (воскресенье).
<...> Поехал на вокзал к 7 ч. и ехал с Чудовским и Радловым. Было не плохо, после ужина играли в макао. На вокзале встретили Николая Дмитриевича (Кузнецова), а в вагоне даже Палладу (Богданову-Бельскую). Я храбро начал фигли-мигли с каким-то офицером, оказавшимся великим князем Иоанном Константиновичем. Все было ничего.

АААААА!!!1111 :lol: С Иоанчиком!! С вот этим вот, про которого брат говорил: "Показывая Иоанчику конец ремня, которым он (дядя Иоанна и Гавриила, Дмитрий Константинович) затягивал рейтузы, говорил, что это — его хвост. При этом Иоанчик чуть не плакал, страшно боясь этого „хвоста“. Он также боялся шкуры белого медведя с большой головой, лежавшей в приемном кабинете отца, и плакал, когда его к ней подводили». С Иоанчиком, про которого К.Р., любящий нежный папа, говорил: "Благочестивый, любящий, вежливый, скромный, немного разиня, не обладающий даром слова, несообразительный"! Фигли-мигли с человеком, который был до того религиозен, что родные братья подшутили над ним, вложив его первенцу в руки кадило :lol:
Кузмин из всех благодушных идиотов выбрал самого благодушного :lol: Умри, Денис! Так и вижу, как это происходит. В умат пьяный М.А., кося ассирийским глазом:
- Юноша, угостите даму спичкой, сегодня я вас полюблю!
- Я не юноша, я князь императорской крови :weep: Вы меня, наверное, с папенькой перепутали :weep2:

И да, встретить князя императорской крови в обычном поезде, ехавшем, предположительно, до Царского Села, бесценно. Это примерно как сесть в метро и толкаться в вагоне с Медведевым.

@темы: Интересности, Книги, свун, вжжух... ням-ням, lolz, гомосексуальные пидорасы, Великий князь и блудница вавилонская

erkenne mich ich bin bereit
Прекрасная статья про махинации с помощью статистики: как подобрать выборку, данные и шкалу для того,чтобы быть в шоколаде.

@темы: Интересности, Ссылки, на, ука!

16:37

erkenne mich ich bin bereit
Музыкальная пауза им. графа Сумарокова-Эльстона. Слово мемуаристу:
Прилежно посещая кафешантаны, я знал почти все модные песни и сам исполнял их сопрано. Когда мы вернулись в Россию, Николай решил, что грешно зарывать в землю мой талант и что надобно меня вывести на сцену «Аквариума», самого шикарного петербургского кабаре. Он явился к директору «Аквариума», которого знал, и предложил ему прослушать француженку-певичку с последними парижскими куплетами.
В назначенный день в женском наряде явился я к директору. На мне были серый жакет с юбкой, чернобурка и большая шляпа. Я спел ему свой репертуар. Он пришел в восторг и взял меня на две недели.
Николай и Поленька обеспечили платье: хитон из голубого с серебряной нитью тюля. В пандан к тюлевому наряду я надел на голову наколку из страусиных синих и голубых перьев. К тому же на мне были знаменитые матушкины брильянты.
На афише моей вместо имени стояли три звездочки, разжигая интерес публики. Взойдя на сцену, я был ослеплен прожекторами. Дикий страх охватил меня. Я онемел и оцепенел. Оркестр заиграл первые такты «Райских грез», но музыка мне казалась глухой и далекой. В зале из состраданья кто-то похлопал. С трудом раскрыв рот, я запел. Публика отнеслась ко мне прохладно. Но когда я исполнил «Тонкинку», зал бурно зааплодировал. А мое «Прелестное дитя» вызвало овацию. Я бисировал три раза.


Что такое "Прелестное дитя" и "Райские грезы", предстоит разъяснить, но Тонкинку удалось дешифровать с помощью дневников Кузмина.
Вуаля! Можно и датировать событие: не раньше 1905 года, потому что популярность песенка именно в 1905 году обрела. Феликсу 18 лет. Легальненько! :3



@темы: Интересности, Книги, Музыка, вжжух... ням-ням, гомосексуальные пидорасы, Великий князь и блудница вавилонская

23:23

erkenne mich ich bin bereit