Окей, гугл, сказала я, мне нужно что-нибудь новенькое. И гугл, как всегда, меня потряс.
«На Морской в ресторане «Кюбá» рыдал скрипками румынский оркестр.
– Отчего Феликс привёз нас именно сюда? – спросила Анна.
Дмитрий Павлович молча показал взглядом в сторону сцены, где приятным контральто пела печальную цыганскую песню стройная брюнетка в облегающем платье из голубого тюля с серебряными блёстками и пышном боа из голубых страусовых перьев.
Великий князь вынул папиросу из лежащего на столе костяного портсигара, несколько раз стукнул мундштуком о его крышку – и в тот же миг рядом вырос официант с зажжённой спичкой. Дмитрий Павлович прикурил.
– И поэтому тоже, – добавил он, кивком отпуская официанта. – Такого обслуживания вы не встретите нигде. А ещё здесь лучшая в городе кухня.
– Боюсь, искусство повара я оценить не смогу, – рассмеялась Анна и отщипнула крупную ягоду от кисти винограда, лежащей в изобильной фруктовой вазе. – Вы же знаете, балетные только святым духом питаются…
– Так давайте закажем порцию святого духа, – весело предложил Дмитрий Павлович. – À la carte его нет, но Кюба обязательно что-нибудь придумает. Уж если выбрались на родину, не отказывайте себе в маленьких радостях!
Анна Павлова, одна из пяти танцовщиц в России, удостоенных титула императорской балерины, и признанная прима русского балета, уже год жила со своим тайным мужем в лондонском особняке Ivy House, гастролировала по всему миру и в родном городе почти не бывала. Но с Феликсом Юсуповым её связывали добрые отношения, так что эта встреча в самом дорогом ресторане Петербурга была предопределена.
– Увы, мне скоро тридцать, – притворно вздохнула Анна, немного сбавив возраст, – и за собой приходится следить всё строже. А завтра с утра репетиция и вечером спектакль. Так что надо поменьше есть и побольше спать…
– Это кто здесь собрался спать?
Официант во фраке и белых перчатках услужливо отодвинул кресло, и за стол уселся Феликс – в голубом платье с блёстками и накинутом на плечи страусовом боа. Он закончил петь, и теперь румынский оркестр аккомпанировал солисту, игравшему на пан-флейте.
Второй официант налил дорогим гостям шампанского.
– Князь, вы были бесподобны, – сказала Анна. – Изумительный костюм, изумительная пластика… Я никогда не слышала этих песен. Где вы их берёте?
– Внимательно слушает в других ресторанах, – предположил Дмитрий Павлович. – Каждый вечер мы исправно объезжаем чуть не весь город.
– Не вижу причин, чтобы сегодня изменить традиции, – заявил Юсупов. – Который теперь час?
– Четверть десятого, – ответил великий князь, сдвинув манжету с циферблата новомодных Longines на ремешке крокодиловой кожи.
– Прекрасно! Вечер ещё и не начинался. Предлагаю здесь легко отужинать, потом переберёмся в «Донон» или «Палкин». Кофе с джинджером, десерт, и дальше – в сады. В «Аркадию», в «Ливадию» или в «Буфф» – в «Буффе», кстати, сегодня Варя Панина поёт… А можно на «Виллу Родэ» – там пикантное шоу. Пользуйтесь случаем, Анна, вас пропустят только с нами: одинокой даме в такие заведения показываться неприлично. Но устрицы лучше здесь, и шабли отменное, так что заказывайте…
– Что вы за человек, Феликс! – сказала Анна, томно глядя на него своими удивительными глазами цвета спелой вишни. – Все удовольствия от жизни сразу!
– Почему же нет, если я могу это себе позволить? – широко улыбнулся тот. – И разве я делаю кому-то хуже?
– Ещё как хуже! Жаль, что вас не было с нами вчера, – сказал балерине Дмитрий Павлович. – Вы бы меня спасли. А так он затащил меня к Фёдорову…
– К Соловьёву, – строго поправил Юсупов. – Фёдоров на Малой Садовой…
– Ну, к Соловьёву, – согласился великий князь. – Добро бы в «Медведь» или «Аквариум»! «Вену» могу понять и «Малый Ярославец» – там тоже обслуживают по-человечески…
– А «Квисисана»? Не слушайте его, Анна! Его императорское высочество на прошлой неделе замечательно сидел в «Квисисане» среди студентов и покорно ел из бесчеловечного буфета-автомата!
– Да, ел! – с вызовом сказал немного сконфуженный Дмитрий Павлович. – Потому что много выпил и проголодался! Но этот Фёдоров…
– Соловьёв!
– Соловьёв – за гранью. Ресторан, называется! Какой-то занюханный трактир. У входа никто не встречает, посетители прямо в одежде с улицы идут к стойке и сами – сами, руками! – берут себе бутерброды! Кругом толпа мужиков, за стойкой – здоровенный детина одновременно из двух бутылок льёт водку в рюмки. Я спрашиваю: "Любезный, сколько нам будет стоить?.." Словом, тамошнее удовольствие. Детина взглянул на нас и говорит: "Водка с пивом и закуской – по полтиннику с рыла!"
Феликс ждал этой фразы и захохотал в голос.
– Представляете, Анна?! Великому князю и мне – по полтиннику с рыла! Умора! За водку с пивом…»
© Дмитрий Миропольский. По ссылке есть продолжение.
Дорогая Оксана Робски, дорогой Сергей Минаев! Бросайте ваши скучные сюжеты, пишите книги про, не при дамах будь сказано, конец Распутина. Судя по всему, Юсупов божественно монтируется со стилем байронических двухтысячных: хруст французской булки, телефон Vertu, аксессуары - собственность модели.
dalamar
| четверг, 08 января 2015