Дано: пешеходу нужно попасть из пункта А в пункт Б. Пункт Б находится у меня дома, где тепло, уютно и человеколюбиво (не считая тех случаев, когда, как минут пятнадцать назад, над головой внезапно взрывается лампочка, засыпает все осколками и к хуям выбивает пробки, но это, возможно, от накаленности атмосферы). Пункт А находится в Автово. В моем представлении Автово - синоним посмертия. Многие туда уходят, но никто не возвращается обратно.
Помня о том, как регулярно обдристывались посетители критского Лабиринта, нить Ариадны я заготовила загодя. Окей, сказал гугл, я выведу тебя, но через улицу Краснопутиловскую и сделав крюк километра в три. А напрямую идти нельзя. Невозможно. Не получится. Просто нет.
Я обратилась к Яндексу. Легко, сказал, Яндекс, как два пальца, потому что русские не сдаются!
Дорога, нарисованная Яндексом, была широка, но извилиста. В суровой реальности она оказалась узкой одноколейкой без признаков пешеходной зоны, утопленной по краям в подтаявшем осеннем говнеце. Мимо проезжали машины, разбрасывая это говнецо во все стороны, что твой гиппопотам. Дорога шла через железнодорожные пути. Фонарей не было. Иди было полтора километра. Шел густой снег, состоящий в равной пропорции из ненависти, ужаса и ебаной жизни.
Когда я была маленькой и не имела силы воли, мама обычно отвлекала меня от тщетности бытия играми. Представь, говорила она мне, сидящей в кресле стоматолога, что ты - разведчик. Пусть от тебя не добьются ни звука. С тех пор утекло много лет, но обычай развлекать себя играми в состоянии пиздеца остался.
Я побывала Амундсеном (без собак, конечно, было тоскливо), монголами, повернувшими у границ Польши обратно, Наполеоном, отступающим из Москвы, рождественской сироткой, женой декабриста, даже фельдмаршалом Паулюсом, бредущим в оренбургском пуховом платке сдаваться. Муттер, говорила я себе с нижегородским акцентом, варум занесло меня в эту арш дер вельт? И на глаза мои наворачивалась скупая тевтонская слеза. Далее я представила себя Мёрдоком, превратившимся в оборотня в морскую свинку в снегах Сибири, и на душе моей стало ещё тяжелее. Потом я представила себя Кирком в латексном костюме человека-охранника, спешащим на выручку МакАлистеру, подумала "Ну нахуй" и ускорила шаг. Потом я представила себя доктором Айзеле, спешащим занять свою уютненький пост в Цолльхаузене, и в эту минуту мне вдруг! Стало так легко, так отрадно, что я даже поверила, что дойду домой вся, а не частями.
Далее на пути моем встала крепкая и основательная железная дорога безо всяких признаков моста. Ты можешь, саркастически уверял меня Яндекс. Бери разбег и лети. И только я успела более-менее основательно обложить всех разработчиков чудо-карт, как, о диво! Обнаружился некий крысиный лаз, по которому можно было переползти на другую сторону без особых потерь человеческих жертв.
Дорога действительно заняла у меня 43 минуты. Правда, примерно 23 из них были потрачены на попытку понять, в каких юях я нахожусь и как, во имя любви Господней, из них выбраться.
Мораль отсюда такова:
1) Яндекс точен, но оптимистичен;
2) Доктор Айзеле спасает любую ситуацию;
3) В следующий раз пойду по гугл-навигатору.