Ну вот, отпраздновали 8 лет со дня первой встречи. Ударным походом в спортзал отметила и Ночь Длинных Ножей: Эрнст Рём, земля ему пухом, все-таки является основным виновником этих восьми лет)) Кто, спрашивают меня, познакомил тебя с твоей второй половиной, и я всегда честно отвечаю: один мертвый толстый гей-нацист. И спасибо ему за это.
По редкому случаю относительной свободы во время рабочего дня вынесу из черновиков кое-что по "Черным парусам". В отношении сериального канона на все 100 согласна с Riverlyn - главных героев как минимум двое, и из них двух Сильвер получает классическую историю развития, достижения пика и балансировки в этом положении, а Флинта в процессе становления нам не показывают, он, скорее, как Саурон в толкиновском каноне, становится все менее человекоподобным в своих воплощениях на пути к цели. Есть ещё, конечно, капитан Вэйн, который получил самый грандиозный моральный левел-ап в сериале, сумев перейти от любви к человеку к любви к идее (то, через что Флинт так и не перешагнул - у его идеи всегда лицо потерянной любви) и пожертвовать собой ради абстрактного понятия, но на то его и выпилил, что ему в этом сеттинге уже некуда расти.
Во всем, что касается Флинта, создатели сериала достигли потолка жанра. Это гениальный образ. Это характер в духе своего времени, и при этом персонаж, для которого гей-линия стала абсолютно характерообразующей, не уводя ни в феминизацию, ни в стигматизацию, никуда, короче, не уводя, но заставляя лететь, как пущенная стрела, прямо в самый ад. Я просто представить себе не могла, что современный кинематограф может извергнуть из себя такую общую, не гетто-историю любви мужчины к мужчине, которая, как хорошая музыка, не оттянет внимания, но будет звучать во всем. Но Флинт - это история человека, создавшего из себя бренд, срезанная в тот момент времени когда под брендом почти не осталось человека.
Вот интересно, что из всех какбэ романтических линий только две - у Флинта с Гамильтоном и у Вейна с Элеонорой - про любовь, а конкретно про любовь в к памяти об умершем и про любовь к прекрасной даме. Все остальные истории про что угодно: про удобство, карьеризм, психотерапию, адреналиновую наркоманию, но не про вот это вот "я пересек океаны времени, чтобы увидеть твое лицо".
Вейн ВЕЙН ВЕЙН ВЕЙН ВЕЙН и вот опять, извините за неровный почерк. Ничего не могу с собой поделать. Если Флинта люблю как характер и историю, Вейн - это тот самый look at your man. lady, на которого можно любоваться, даже когда он просто туда-сюда ходит.
Жгуче огорчилась тому, как быстро выгорели и потеряли для сценаристов интерес отношения Элеонор и Макс - даже сейчас из них можно выбить искру, потому что из всех историй про женщин в этом сериале их короткий бурный роман единственный показывает историю про поруганное доверие. То, что происходит с Энн Бонни (и ее любовный треугольник, и ее персонаж в целом), кажется мне довольно унылым, относящимся к области психотерапии и пахнущим двадцать первым веком. Ни в нее, ни в Рэкхема я не верю, они явно слезли с кушетки гештальт-терапевта и пошли прорабатывать свои внутренние страхи. Еще одно "нишмагла я" от сценаристов и актера - капитан Титч, он же Карабас Барабас. Пришла пора выдохнуть и просто отпустить от себя мысль, что человек с непроницаемым ебалом и кустистой бородой а-ля граф Толстой будет 100% продаваться зрителю как очень опасный. Нет. Он будет выглядеть смешно, как полицейский в женской бане.
Еще одного моего любимого персонажа выпилили в первом сезоне - ну конечно, мистер Гейтс, с вами 3/4 гениальных решений капитана и команды не слепились бы.
На сладкое - last, but not least - Сильвер. Конечно, делали его именно так, чтобы он был любимой заенькой фандома, и это удалось; конечно, БЕЗНОГNМ и воннаби-бородачом он был сделан с глубокой целью отстранить зрителя от образа и из "папаша, отсосу за доллар" сделать матерого уголовника того типажа, который мы видим уже в книге Стивенсона, но вышло, на мой вкус, не слишком гладко. Есть повод подумать об инстинктивном отторжении и эйблизме.
И чуть-чуть про мою главную отпшечку, которая прекрасна именно тем, что никогда не случится физиологически: это АлвароДорак самая лучшая история об ученике, победившем своего учителя, за последние пару лет. Из "я тебе буду полезен, не убивай меня, но если что - придушу во сне" к "я не убью тебя, пока ты мне полезен, но если что - я больше тебя, больше, больше, господи, да признай это уже, я не могу больше бегать за твоим признанием". И все оттенки одобрения в глазах Флинта: из этого маленького гаденыша выросла красивая гадина. Как-то так я и вижу любовь глазами своей души. Погладить змею, из которой выкачиваешь яд на продажу.

Теперь пупыри из оперы:
ссылка про историю антигейских законов в омерицах
Из "Острова сокровищ" про Билли

Из "Острова сокровищ" про Флинта, в т.ч. про МакГроу

Из "Острова сокровищ" про Сильвера

Вопросы к сериальному канону: будет ли там Черный пес и Слепой пью? Что такое будет "У Палм-Ки он получил все, что ему причиталось"? И где Израэль Хендс, который был у Флинта канониром?