Отличная статья из NYT "Prozac Nation Is Now the United States of Xanax". Мне кажется, очень точно отмечено, что расстройства невротического спектра скорее становятся культурным феноменом или социальной нормой, потому что с точки зрения эпидемиологии (1 или 2, с потолка) клинический диагноз "генерализованное тревожное расстройство" по частоте встречаемости не удвоился и не утроился с переходом из поколения в поколение. Растет скорее самодиагностика: когда у всех депрессия, каждое приуныл тоже депрессия, когда у всех ГТР, каждый стресс - это тоже ГТР. Среди клиницистов тоже бывает мода на диагноз: история как с воспалительными заболеваниями кишечника, из-за которых теперь на каждую резь ставят необходимость исключить болезнь Крона. Ставлю на то, что в большей половине случаев это какой-нибудь хронический стресс + адинамия, так что ксанакс может и помогать, но диагноз-то не тот.
Хочу найти исследование влияния социальных медиа на тревожность и генеза медийной тревожности (зеркальные нейроны или восприимчивость к авторитетному мнению, которое всегда пессимистично?)
Вот еще отличное: Sexual hedonism no longer offers escape; it’s now filtered through the stress of Tinder. “If someone rejects you, there’s no, ‘Well, maybe there just wasn’t chemistry …,’” Jacob Geers, a 22-year-old in New York who works in digital sales, said. “It’s like you’re afraid that through the app you’ll finally look into the mirror and realize that you’re butt ugly,” he added.