Это, кстати, уже не первый результат ее тлетворного влияния: благодаря Ксении я стала богаче на тональный крем, крем для жопы и Донну Тартт. Три из трех, были все основания довериться. Короче, русский рэп у меня раньше ассоциировался с похожей на лобок головой Тимати, и когда славу баттлам запели люди, вкусу которых довериться можно, я сделала лицо куриной жопой, закатила глаза и принялась думать о падении нравов. Никогда я еще так не ушибался. Не, то есть сам баттл на любителя, это, конечно, давняя и очень энергогенная для публики традиция, стенка на стенку, переписка Грозного с Курбским, комедия дель арте с этими их непременными потасовками, и можно понять, что там обаятельного, но нет, не работает, сразу отторжение, как от любого адреналина и скандала, а вот через 15 минут пошла гуглить сольное творчество Оксимирона и сия пучина поглотила.
Оксимирон делает с русским языком то, что делает Питер Фокс с немецким, что Эминем делал (или делает? как он там поживает?) с английским: что-то среднее между прозой с лукавой ритмической игрой звуками (кармен-карман-кармин-аминь), пением средствами доступного любому аппарата и игрой с ритмом, который навязывается на физиологическом уровне. Только, как оказалось, слушая рэп на своем языке, получаешь дополнительную возможность утонуть в аллюзиях и зацепиться за все крючки бытовой детали, которые в текст вставлены. Это Лабутены, которые написал Бунин и исполнил печальный демон, дух изгнанья. Как же он ужасненько обаятельно дает слушателю конфету: смотри, я умный, ты тоже умный, если понял. Вот это действительно мастерство: сделать вещь сложной и многослойной, но так, чтобы хватило для каждого, чтобы не было сложно рыбам, не было этого вот вакуума для тех, кто хочет от текста сильных эмоций, а не Сенеки, чтобы все заносчивые дурачки вроде меня тоже ощутили себя пиздец интеллектуальными и эрудированными, и чтобы при этом все рюшки и финтифлюшки не загораживали смысл, понятный каждому. Найти такую тему, которая зацепит каждого. Найти голос, которым ее нужно рассказать. Я вот никогда так не умела, у меня брабантские кружева толщиной в жопу носорога закрывают даже не отсутствие смысла - нежелание самой себе в этом смысле признаться. Зависть, чернейшая зависть, и восхищение. У него, у паскуды, по нескольку предложений без единого прилагательного, и чтобы нам так жить, как они при этом выразительны; но как, Холмс, как?
А еще с подростковых времен успела забыть, какая же атомная электростанция ритмичный рифмованный текст, особенно когда он про социальные проблемы, как здорово запитаться от этой ненависти, сколько калорий она сообщает.
Социальная лирика Пушкина. Вольнолюбивая. Не могу, жениться хочу на этом треке.
По наводке читаю "Эгипет" Кроули, сладкое чувство сопричастности: герой деятельно обдумывает, как потратил бы три желания, если бы они ему достались от джинна. Все детство! Вся юность! Да до сих пор, елки-палки А вы бы как? Я вот обычно заказываю талисман, который исполняет желания в неограниченном количестве, самым первым пунктом, и ухожу в дебри формулировок, чтобы за эти желания ещё ничего не было,чтобы все были живы, здоровы, дееспособны, богаты и счастливы, и так далее. И сатана где-то там, наверное, уссывается; на него работают лучшие юристы.