erkenne mich ich bin bereit
Буду стараться выкладывать отзывы на мою номинацию в РСИИ по мере прочтения. В этом году мне доверили жюрить "Лучший авторский слэш по зарубежному фильму/книге/комиксу". Мнение, изложенное ниже, с оценками коррелировать не должно (и не будет), стараюсь с точки зрения рандомного читателя похвалить то, что мне субъективно нравится, и указать на то, что субъективно не очень нравится. Как жюри я постараюсь быть объективна и понятиями "мне нравится" и "мне не нравится" оперировать права не имею.
Осенний ритуал ключа
читать дальшеЧто понравилось:
Удачная стилизация, ближе к Конан-Дойлю, чем к Этюду в изумрудных тонах, и, соответственно, Лавкрафту, но есть совершено узнаваемые бытовые детали и обороты из обоих первоисточников, и автор с завидным изяществом ими играет, нагнетая то лавкрафтианской атмосферы, то конандойлевского холодного викторианства. Язык дивно хорош: не перегружен, не мешает сюжету, но наращивает на конструкцию сюжета необходимое мясо. Потрясающее начало с элементом вотэтоповорота: вся диспозиция говорит читателю о том, что он попал в рассказ о Шерлоке Холмсе, потом, черточка за черточкой, начинаешь понимать, что перед тобой подменыш, но еще не вполне осознаешь, кто он, и, вуаля, карты раскрыты. В этой сцене блестяще все: темп, фокус, постепенное раскручивание интриги. +100 к ощущению канонности в раках конандойлевской вселенной дала реплика Ватсона, обращенная к Морану, про их военное прошлое: тут и "Сокровища Агры", тут и Киплинга немножко, очень в духе времени и пристегивает к реальности, которая успела уже немного забыться за ощущением Древних в тексте. Приятно, что автор стреляет из большинства ружий: порошок Джекилла, упомянутый на одной из первых страниц, оказался там не зря и пригодился в финале. Понравилась совершенно викторианская трактовка секса: это, в целом, не слишком приятное занятие, которое нужно пережить из любви к короне.
Что не понравилось:
Кульминация и развязка выпрыгнули из ниоткуда: мне показалось, что зачин был сконструирован для намного более продолжительного текста, и только я приготовилась проследовать за героями до победы над древними, как двери и закрылись. Способ разрешения основного конфликта через матумбу и девственница-Мориарти чуточку показались притянутыми за уши. Мне показалось, что линия Моран/Мориарти повисла в воздухе с самого начала: зачин во внутренней речи героя "он клевый, я его люблю, но никогда не скажу", кульминация очень холодная для чувств бравого вояки, который слушает, как в купе напротив его обже вовсю пилит другой джентльмен, развязка в последних предложениях, больше похожая на то, что в следующей главе наканец-та что-то случится, но следующей главы нет, и никакого понимания, зачем был Моран, юстящийся о Мориарти, кроме приятного обрамления героя, нет( То же самое с Холмсом: не всосала, зачем ему вдруг так понадобился Мориарти, где они познакомились, через что случилось пылкое увлечение.
Детройт
читать дальшеУ Таввитар совершенно особенная, ни на что не похожая манера письма, которая одновременно и дар, и проклятие: для описания ее текстов лучше всего подходит слово raw. Они не могут оставить равнодушным, но читать их, когда система восприятия уже забита личными драмами, необыкновенно тяжело. От них не отстраниться, они берут за яйца и начинают их выкручивать. Но, как точно заметила Ева, чтение - это совместная работа писателя и читателя, так что надо быть полным мудаком, чтобы в ответ на грандиозный труд автора не сделать хотя бы пару шажков навстречу. Потом само подхватывает.
Я восхищена тем, сколько пластов смысла вложено в роман. Это история человека, у которого есть все, включая верных друзей, любящих женщин, влюбленного мужчину, талант и возможность применить его, не говоря уж о славе земной и лайках в инстаграме, но ничего этого нет, потому что, как в грустном анекдоте, нет ручек - нет мультиков. История про то, что можно быть абсолютно одиноким в толпе и орать через тысячи километров в попытке призвать друга - и друг, который стоит в двух шагах, тебя не поймет, ему-то близко. Очень страшная, грязная и болезненная изнанка депрессии, с этим вот болезненным комплексом вины, заботливо привитым в детстве, который, как волшебная палочка, превращает в говно все твои достижения и раздувает любой промах до масштабов ядерной войны. И очень хорошо, что даже не возникает вопроса "У этого вашего Старка все есть, какого рожна ему нужно?", потому что у него нет еще совсем ничего. Если повезет, он сейчас получит хотя бы одного человека, которому удается достучаться через железный костюм глубокого отвращения к себе.
Это очень честная история про попытку притереться в возрасте, когда все границы давно поставлены, а в личностном пространстве выставлены вышки с пулеметчиками. Мне ужасно нравится, что нет никакой правильной истории ухаживаний: постоянная неловкость, недопонимание, раздражение, потому что приходится каждую минуту заставлять себя верить, что это на самом деле, над тобой не смеются, ты нужен, тебя не швырнут спиной на землю и ты не делаешь больно. И мне очень понравилось, что секс, как сказать, не кинковый, не разбивает общего настроения истории, секс - просто еще один беспомощный способ как-то притереться друг к другу, пробить лед или вскрыть броню.
Тема Пятницы мой абсолютный фаворит: это и классная импровизация на тему личности и этики машины, и ответ автора на тему Тони-отца, которая так своеобразно была подана в Человеке-Пауке, и продолжение конфликта Альтрона, только теперь Стив получает возможность принять другое решение.
Мне очень нравится процедурная часть: то, как по-разному разные люди реагируют на трагедию, как каждый маленький человек оказывается все-таки человеком, который любит кофе, хочет спать, пытается шутить, орет и беснуется, но делает, и из тысячи таких людей выходит один супер-герой, который спас город и расчистил завалы. Не только и не столько Старк, сколько люди, которых он вдохновляет (или нет).
Видела на анонке два высказывания, от которых захотела горящий пукан пантенолом помазать: что, мол, автор дрочит на Америку, а злодей так себе, проходной. Да злодей тут, извините, один: это та часть Тони, которая сидит в его голове и орет "ты говно! Ты ничтожество! Ты всех убил!" (Голосом Говарда, судя по всему), потому что никто и ничто не может так его изувечить и так не приближает его конец, как он сам.
А что касается Америки - сам ты дрочишь, анон. Действие просто не переносится во Фрязино, никак: оно внутри той, особой марвелловской Америки, яркой, мрачноватой, с кофе на вынос, с героическим прошлым, с невероятным оптимистическим прагматизмом. Я впервые через текст осознала особенность этой Америки в комиксах: в ней может происходить что угодно, полная деструкция, нападение человекоядных чайников, от человечества останется одна тысячная, все вздохнут, соберутся и начнут делать малые дела, как муравьи у разрушенного муравейника,и вернут все обратно, как было.
Мне как читателю не то чтобы не понравилось, но тяжело в тексте было одно — то, что весь текст был кульминацией конфликта. От того, насколько Тони и Стив люди без кожи в сложившейся ситуации и как им физически ощутимо тяжело, устаешь ко второй трети. Я понимаю, так и должно быть, градуса сбавлять нельзя, но если на ногу давить долго, она теряет чувствительность.
Спасибо конкурсу. До него долго сопротивлялась эмпатии текста, но отступать было некуда — и оно того стоило, черт побери.
Невидимки
читать дальшеОчень классный, тягучий юст, немножко похож на страшный сон с очевидными для сна пробелами в логике происходящего. Хорошо воссоздано ощущение того, что герой ни к чему не привязан и катится по дороге, как перекати-поле. Классический образ наставника, такие вот Леон и Матильда (имя для травести-образа выбрано с улыбкой), очень много цитат и аллюзий, чудится во всем этом немножко Поппи Брайт. Особенно доставляет, что юст так и не был реализован, он электризует собой весь текст. Серьезно пригорела на сцене в мотеле, вот как боженька просто написал автор, секс без грамма секса.
Не очень понравились пара моментов: нелинейное повествование, как мне показалось, мало играет на образ дороги, его гораздо больше делает стиль, детали, речь, а вот голову морочит и запутывает только так. Не очень понятно, откуда пошла эта Мэгги (видимо, нужно знать канон), почему ее должны были застрелить, кто ее заказал и зачем. Еще не до конца впилила, всегда ли Тим играл роль приманки для киллера. Конец показался скомканным, потому что, видимо, здесь наступает канон, и рассказ заполнил его лакуны, но что Тим будет делать дальше - хрен поймет, и как новая информация изменила его отношение к напарнику - тоже
Пастырь огня
читать дальшеЧто понравилось: сюжет. Мне кажется, автор очень здорово прокачался по сюжетной части, потому что по ходу действия, несмотря на некоторые логические несостыковки, остаешься в напряжении, интересно проверить, угадал ли авторский замысел, и как-то очень уютно от ощущения, что главный вотэтоповорот предсказуем и руководим идеями добра и красоты (с). Судя по всему, стилизация под оригинал очень удачная. Видно, что автор хорошо владеет матчастью и, как сказать, дышит ею: несмотря на обилие имен собственных и атаку заглавных букв, в антураже не теряешься, и незнакомое дозировано равно так, чтобы хотеть понять, что за законы у описываемого общества. Захватила история перерождения в чужом теле, и вынужденный менаж а труа (он, его любовник и его новый носитель) цепляет за душу априорной неразрешимостью конфликта.
Что не понравилось: многовато сюжетных неувязок. С Баридом интрига с самого начала уж очень просматривается. Вызывает вопрос, как выжила местная илита, если они такие тупые, что убитого отца смещенного только что за вредительство генсека атрибутировали как жертву кого-то там. Слуг допросить? Узнать, что чувак был дома до момента убийства? Вообще никакой судмедэкспертизы? Никакой формальной логики расследования? Ок, автор говорит, что они полагаются на Силу (и не верят в ум), но там вроде все такие подозрительные, особенно новая генсек, и вот так вот простенько? Почему не начаты расследования среди своих, если идея о предательстве введена в начале повествования? Почему главный герой, идеалист и няша, хоть кому-нибудь не попытался стукнуть, пусть это для него и опасно? И любовная линия гг с Баридом тоже выскочила из ниоткуда: из легкого юста, который списывается на менаж а труа, через полный джен в середине к внезапному взаимному влечению в конце. Я бы сказала, что сюжет и юст бывших любовников так перевешивают, что разрешившаяся любовная линия скончалась в их тени.
Carpe horas
читать дальшеЧто понравилось: очень, очень удачная стилизация под оригинал. Диалоги (точнее, много комбинированных монологов) прямо на всю зарплату в стиле канона, сами по себе чудесно хороши, похожи на подражание уайлдовским афоризмам или на маленькие эссе о высоком. 100 умных мыслей 100 умных мужчин, короче, и очень здорово создают ощущение того, что никого никого не слышит - даже революционеры друг друга. Нравится центральная идея текста, тонко, мне кажется, уловлена атмосфера периода, близкое нам ощущение беспокойства, какого-то остаточного уже, гнилостного характера, происходящее тогда, когда форточку уже закрыли и притока воздуха нет, но деятельность общественного сознания все еще жива. Чудесно вплетена во все это тема медицины и научного прогресса: помнится, у Валентинова забавно обыгран гальванизм во времена Революции как метафора социальных процессов, а тут усыхание, потеря красок настоящей жизни, и тень от эксперимента становится куда более живой, чем то бытие, которое предлагает репрессивное правительство. Мне кажется, удачный финал: короткая и жирная точка в повествовании.
Что не понравилось: как мне кажется, рассказ чудовищно затянут. Можно было бы смело избавиться от многократных повторов встречи с мертвецами, потому что интрига разгадывается еще в первое посещение Грантером второго этажа. В тот момент, когда уточняется, что в этом месте были баррикады 2 года назад, даже у самого невнимательного читателя складываются в голове два и два. История отношений Грантера с приятелями и женщинами как-то дополнительно его характер не раскрывает, только затягивает историю. И, честно говоря, монологи героев так красивы, что вызывают постоянное ощущение стояния на табуреточке. Приходится несколько напрягаться, чтобы не промотать их как филлеры. Есть ряд очень спорных стилистически моментов, вроде "Мысли Грантера были сумбурными и до крайности человеческими" - это же классическое "Коза закричала нечеловеческим голосом", вычитка бы очень помогла.
Осенний ритуал ключа
читать дальшеЧто понравилось:
Удачная стилизация, ближе к Конан-Дойлю, чем к Этюду в изумрудных тонах, и, соответственно, Лавкрафту, но есть совершено узнаваемые бытовые детали и обороты из обоих первоисточников, и автор с завидным изяществом ими играет, нагнетая то лавкрафтианской атмосферы, то конандойлевского холодного викторианства. Язык дивно хорош: не перегружен, не мешает сюжету, но наращивает на конструкцию сюжета необходимое мясо. Потрясающее начало с элементом вотэтоповорота: вся диспозиция говорит читателю о том, что он попал в рассказ о Шерлоке Холмсе, потом, черточка за черточкой, начинаешь понимать, что перед тобой подменыш, но еще не вполне осознаешь, кто он, и, вуаля, карты раскрыты. В этой сцене блестяще все: темп, фокус, постепенное раскручивание интриги. +100 к ощущению канонности в раках конандойлевской вселенной дала реплика Ватсона, обращенная к Морану, про их военное прошлое: тут и "Сокровища Агры", тут и Киплинга немножко, очень в духе времени и пристегивает к реальности, которая успела уже немного забыться за ощущением Древних в тексте. Приятно, что автор стреляет из большинства ружий: порошок Джекилла, упомянутый на одной из первых страниц, оказался там не зря и пригодился в финале. Понравилась совершенно викторианская трактовка секса: это, в целом, не слишком приятное занятие, которое нужно пережить из любви к короне.
Что не понравилось:
Кульминация и развязка выпрыгнули из ниоткуда: мне показалось, что зачин был сконструирован для намного более продолжительного текста, и только я приготовилась проследовать за героями до победы над древними, как двери и закрылись. Способ разрешения основного конфликта через матумбу и девственница-Мориарти чуточку показались притянутыми за уши. Мне показалось, что линия Моран/Мориарти повисла в воздухе с самого начала: зачин во внутренней речи героя "он клевый, я его люблю, но никогда не скажу", кульминация очень холодная для чувств бравого вояки, который слушает, как в купе напротив его обже вовсю пилит другой джентльмен, развязка в последних предложениях, больше похожая на то, что в следующей главе наканец-та что-то случится, но следующей главы нет, и никакого понимания, зачем был Моран, юстящийся о Мориарти, кроме приятного обрамления героя, нет( То же самое с Холмсом: не всосала, зачем ему вдруг так понадобился Мориарти, где они познакомились, через что случилось пылкое увлечение.
Детройт
читать дальшеУ Таввитар совершенно особенная, ни на что не похожая манера письма, которая одновременно и дар, и проклятие: для описания ее текстов лучше всего подходит слово raw. Они не могут оставить равнодушным, но читать их, когда система восприятия уже забита личными драмами, необыкновенно тяжело. От них не отстраниться, они берут за яйца и начинают их выкручивать. Но, как точно заметила Ева, чтение - это совместная работа писателя и читателя, так что надо быть полным мудаком, чтобы в ответ на грандиозный труд автора не сделать хотя бы пару шажков навстречу. Потом само подхватывает.
Я восхищена тем, сколько пластов смысла вложено в роман. Это история человека, у которого есть все, включая верных друзей, любящих женщин, влюбленного мужчину, талант и возможность применить его, не говоря уж о славе земной и лайках в инстаграме, но ничего этого нет, потому что, как в грустном анекдоте, нет ручек - нет мультиков. История про то, что можно быть абсолютно одиноким в толпе и орать через тысячи километров в попытке призвать друга - и друг, который стоит в двух шагах, тебя не поймет, ему-то близко. Очень страшная, грязная и болезненная изнанка депрессии, с этим вот болезненным комплексом вины, заботливо привитым в детстве, который, как волшебная палочка, превращает в говно все твои достижения и раздувает любой промах до масштабов ядерной войны. И очень хорошо, что даже не возникает вопроса "У этого вашего Старка все есть, какого рожна ему нужно?", потому что у него нет еще совсем ничего. Если повезет, он сейчас получит хотя бы одного человека, которому удается достучаться через железный костюм глубокого отвращения к себе.
Это очень честная история про попытку притереться в возрасте, когда все границы давно поставлены, а в личностном пространстве выставлены вышки с пулеметчиками. Мне ужасно нравится, что нет никакой правильной истории ухаживаний: постоянная неловкость, недопонимание, раздражение, потому что приходится каждую минуту заставлять себя верить, что это на самом деле, над тобой не смеются, ты нужен, тебя не швырнут спиной на землю и ты не делаешь больно. И мне очень понравилось, что секс, как сказать, не кинковый, не разбивает общего настроения истории, секс - просто еще один беспомощный способ как-то притереться друг к другу, пробить лед или вскрыть броню.
Тема Пятницы мой абсолютный фаворит: это и классная импровизация на тему личности и этики машины, и ответ автора на тему Тони-отца, которая так своеобразно была подана в Человеке-Пауке, и продолжение конфликта Альтрона, только теперь Стив получает возможность принять другое решение.
Мне очень нравится процедурная часть: то, как по-разному разные люди реагируют на трагедию, как каждый маленький человек оказывается все-таки человеком, который любит кофе, хочет спать, пытается шутить, орет и беснуется, но делает, и из тысячи таких людей выходит один супер-герой, который спас город и расчистил завалы. Не только и не столько Старк, сколько люди, которых он вдохновляет (или нет).
Видела на анонке два высказывания, от которых захотела горящий пукан пантенолом помазать: что, мол, автор дрочит на Америку, а злодей так себе, проходной. Да злодей тут, извините, один: это та часть Тони, которая сидит в его голове и орет "ты говно! Ты ничтожество! Ты всех убил!" (Голосом Говарда, судя по всему), потому что никто и ничто не может так его изувечить и так не приближает его конец, как он сам.
А что касается Америки - сам ты дрочишь, анон. Действие просто не переносится во Фрязино, никак: оно внутри той, особой марвелловской Америки, яркой, мрачноватой, с кофе на вынос, с героическим прошлым, с невероятным оптимистическим прагматизмом. Я впервые через текст осознала особенность этой Америки в комиксах: в ней может происходить что угодно, полная деструкция, нападение человекоядных чайников, от человечества останется одна тысячная, все вздохнут, соберутся и начнут делать малые дела, как муравьи у разрушенного муравейника,и вернут все обратно, как было.
Мне как читателю не то чтобы не понравилось, но тяжело в тексте было одно — то, что весь текст был кульминацией конфликта. От того, насколько Тони и Стив люди без кожи в сложившейся ситуации и как им физически ощутимо тяжело, устаешь ко второй трети. Я понимаю, так и должно быть, градуса сбавлять нельзя, но если на ногу давить долго, она теряет чувствительность.
Спасибо конкурсу. До него долго сопротивлялась эмпатии текста, но отступать было некуда — и оно того стоило, черт побери.
Невидимки
читать дальшеОчень классный, тягучий юст, немножко похож на страшный сон с очевидными для сна пробелами в логике происходящего. Хорошо воссоздано ощущение того, что герой ни к чему не привязан и катится по дороге, как перекати-поле. Классический образ наставника, такие вот Леон и Матильда (имя для травести-образа выбрано с улыбкой), очень много цитат и аллюзий, чудится во всем этом немножко Поппи Брайт. Особенно доставляет, что юст так и не был реализован, он электризует собой весь текст. Серьезно пригорела на сцене в мотеле, вот как боженька просто написал автор, секс без грамма секса.
Не очень понравились пара моментов: нелинейное повествование, как мне показалось, мало играет на образ дороги, его гораздо больше делает стиль, детали, речь, а вот голову морочит и запутывает только так. Не очень понятно, откуда пошла эта Мэгги (видимо, нужно знать канон), почему ее должны были застрелить, кто ее заказал и зачем. Еще не до конца впилила, всегда ли Тим играл роль приманки для киллера. Конец показался скомканным, потому что, видимо, здесь наступает канон, и рассказ заполнил его лакуны, но что Тим будет делать дальше - хрен поймет, и как новая информация изменила его отношение к напарнику - тоже
Пастырь огня
читать дальшеЧто понравилось: сюжет. Мне кажется, автор очень здорово прокачался по сюжетной части, потому что по ходу действия, несмотря на некоторые логические несостыковки, остаешься в напряжении, интересно проверить, угадал ли авторский замысел, и как-то очень уютно от ощущения, что главный вотэтоповорот предсказуем и руководим идеями добра и красоты (с). Судя по всему, стилизация под оригинал очень удачная. Видно, что автор хорошо владеет матчастью и, как сказать, дышит ею: несмотря на обилие имен собственных и атаку заглавных букв, в антураже не теряешься, и незнакомое дозировано равно так, чтобы хотеть понять, что за законы у описываемого общества. Захватила история перерождения в чужом теле, и вынужденный менаж а труа (он, его любовник и его новый носитель) цепляет за душу априорной неразрешимостью конфликта.
Что не понравилось: многовато сюжетных неувязок. С Баридом интрига с самого начала уж очень просматривается. Вызывает вопрос, как выжила местная илита, если они такие тупые, что убитого отца смещенного только что за вредительство генсека атрибутировали как жертву кого-то там. Слуг допросить? Узнать, что чувак был дома до момента убийства? Вообще никакой судмедэкспертизы? Никакой формальной логики расследования? Ок, автор говорит, что они полагаются на Силу (и не верят в ум), но там вроде все такие подозрительные, особенно новая генсек, и вот так вот простенько? Почему не начаты расследования среди своих, если идея о предательстве введена в начале повествования? Почему главный герой, идеалист и няша, хоть кому-нибудь не попытался стукнуть, пусть это для него и опасно? И любовная линия гг с Баридом тоже выскочила из ниоткуда: из легкого юста, который списывается на менаж а труа, через полный джен в середине к внезапному взаимному влечению в конце. Я бы сказала, что сюжет и юст бывших любовников так перевешивают, что разрешившаяся любовная линия скончалась в их тени.
Carpe horas
читать дальшеЧто понравилось: очень, очень удачная стилизация под оригинал. Диалоги (точнее, много комбинированных монологов) прямо на всю зарплату в стиле канона, сами по себе чудесно хороши, похожи на подражание уайлдовским афоризмам или на маленькие эссе о высоком. 100 умных мыслей 100 умных мужчин, короче, и очень здорово создают ощущение того, что никого никого не слышит - даже революционеры друг друга. Нравится центральная идея текста, тонко, мне кажется, уловлена атмосфера периода, близкое нам ощущение беспокойства, какого-то остаточного уже, гнилостного характера, происходящее тогда, когда форточку уже закрыли и притока воздуха нет, но деятельность общественного сознания все еще жива. Чудесно вплетена во все это тема медицины и научного прогресса: помнится, у Валентинова забавно обыгран гальванизм во времена Революции как метафора социальных процессов, а тут усыхание, потеря красок настоящей жизни, и тень от эксперимента становится куда более живой, чем то бытие, которое предлагает репрессивное правительство. Мне кажется, удачный финал: короткая и жирная точка в повествовании.
Что не понравилось: как мне кажется, рассказ чудовищно затянут. Можно было бы смело избавиться от многократных повторов встречи с мертвецами, потому что интрига разгадывается еще в первое посещение Грантером второго этажа. В тот момент, когда уточняется, что в этом месте были баррикады 2 года назад, даже у самого невнимательного читателя складываются в голове два и два. История отношений Грантера с приятелями и женщинами как-то дополнительно его характер не раскрывает, только затягивает историю. И, честно говоря, монологи героев так красивы, что вызывают постоянное ощущение стояния на табуреточке. Приходится несколько напрягаться, чтобы не промотать их как филлеры. Есть ряд очень спорных стилистически моментов, вроде "Мысли Грантера были сумбурными и до крайности человеческими" - это же классическое "Коза закричала нечеловеческим голосом", вычитка бы очень помогла.
Это самый большой облом, но увы, они очень близкие друзья в прошлом до всей этой заварухи с Темным. Зато Барид был влюблен в жену Льюса до их свадьбы. И еще как мне рассказывали там крайне люьопытные отзывы Ранда о Бариде, МНОГООБЕЩАЮЩИЕ, я бы сказала хдд
troyachka, надеюсь, кто-нибудь напишет обзор и вашу номинацию! неужели так-таки никого на дайри нет? и боюсь, что не все авторы будут себе завидовать, но уж взялась говорить, что думаю, постараюсь не зассать кого-нибудь обидеть)))
У тебя классные обзоры, я с интересом читаю)))
какой отзыв на Детройт!почему я так читать не умею!!
читать дальше
кьен, irina-gemini, очень рада,что мы созвучны в понимании *3*
Akitosan, вам огромное спасибо за текст, наслаждалась прекрасной стилизацией! Можно ли надеяться, что вы продолжите и углубите? Финал предполагает to be continued, и я бы с наслаждением дочитала до победы (или до поражения).
тут можно только надеяться, к сожалению, ибо я за год не сподобилась написать продолжение даже к важному для меня тексту, к которому писать его планировала и знала, о чем. а здесь я пока кроме мрака и тлена ничего не представляю