erkenne mich ich bin bereit
Добрый вечер! Не хотите ли вы поговорить о господе нашем Аслане?
Даже если нет, то я все равно сейчас должна лишить детства тех, кто лев, колдунья и платяной шкаф на 146%. Клайв Стейплз Льюис о своей школе, дамы и господа, и лучше, эротичнее и нежнее ориджа я не читала.

Может быть, вы не знаете, что такое «шлюшка». Во–первых, надо знать, что Виверн состоял как бы из концентрических кругов: Колледж и отделение. Одно дело быть первым в Колледже, другое — всего–навсего в отделении. Есть элита Колледжа и малая элита отделений; есть избранные в отделениях и есть гонимые всем Колледжем. И, наконец, есть «шлюшки» в отделениях и есть признанные всем Колледжем.

«Шлюшки» — это миловидные, женственные мальчики из младших классов, которых используют старшеклассники, чаще всего — из элиты. Правда, не только из элиты — хотя та и оставляла за собой большую часть прав, в этом вопросе она была либеральна и не требовала от подчиненных еще и верности. Педерастия для среднего класса не считалась грехом, во всяком случае, столь серьезным, как привычка засовывать руки в карманы или не застегивать куртку. Наши земные боги умели соблюдать меру.

Если говорить о подготовке к жизни в обществе (а именно эту функцию брал на себя Колледж), «шлюшки», конечно, были необходимы. Они вовсе не были рабами — их благосклонности добивались, но почти никогда не вынуждали ее силой. Далеко не всегда они были развратны — такие отношения могли стать длительными, постоянными, и чувство нередко брало в них верх над чувственностью. Никто им не платил — во всяком случае, деньгами, зато на их долю выпадала вся лесть, все тайное влияние и негласные привилегии, которыми во взрослом обществе пользуются любовницы высоких особ. В этом смысле они, в числе прочего, готовили нас к мирской жизни. Арнольд Лани в своей книге о Харроу утверждает, что в его школе «шлюшки» были заодно и ябедами. Наши не были, я знаю это наверное, поскольку одни из моих друзей жил в комнате со «шлюшкой», и единственным неудобством была необходимость выходить из комнаты всякий раз, как заглянет кто–нибудь из друзей. Честно говоря, меня это не шокировало, мне это просто надоедало. Всю неделю школа шумела, свистела, шипела, шептала — и все только об этом. После спорта то был главный предмет светских разговоров: кто с кем, кто из новеньких, у кого чья фотография, где, когда, как часто, днем или ночью… Можно счесть это эллинской традицией. Именно этот порок никогда меня не привлекая и даже не пробуждая моего воображения — я до сих пор не очень себе это представляю. Может быть, если б я остался в школе надолго, из меня сделали бы Нормального Мальчика. Но пока что я просто скучал.

<...>

Но главное зло школьной жизни, как я теперь понимаю, не в страдании новичков и не в необузданности старших. Было там нечто всепроникающее; именно оно причинило больше всего бед именно тем мальчикам, которым школьная жизнь давалась легко, которые были счастливы в школе. С духовной точки зрения зло школьной жизни в том, что вся она подчинена карьеризму, всех занимает только одно: продвинуться, достичь вершины, закрепиться, удержаться в элите. Конечно, этим озабочены и взрослые, но ни в одном взрослом обществе это не становится главным делом жизни. А ведь именно здесь и у детей, и у взрослых источник — подлости, угодничества перед высшими, коллекционирования нужных знакомств, поспешных отказов от «ненужной» дружбы, готовности бросить камень в того, кто в немилости, и тайного умысла почти за каждым поступком. Вивернские юнцы были самым неискренним, самым не-наивным, не–юным обществом, какое я только видел. Некоторые мальчики просто всю свою жизнь, до мелочей, подчиняли карьерным соображениям. Ради карьеры они занимались спортом, подчинялись правилам, выбирая себе и одежду, и друзей, и развлечения, и даже пороки.

Вот почему я не могу поместить гомосексуализм на первом месте среди грехов Колледжа. Здесь тоже немало лицемерия. Многие утверждают, что хуже этого порока нет ничего. Почему же? Потому, что тех, кому эта склонность не свойственна, от нее мутит почти как от некрофилии. Но такое отвращение не имеет ничего общего с нравственным суждением. Кроме того, говорят, что «это» извращение закрепляется на всю жизнь. Тоже неправда: многие предпочли бы девчонок, но их не было; и когда, став старше, они смогли ухаживать за девушками, они ими и занялись. Быть может, этот грех особенно мерзок для христиан? Но разве те, кто так возмущен им, все поголовно — христиане? Разве христианин осудил бы плотский грех больше всех грехов жестокого и тщеславного Колледжа? Жестокость хуже похоти; искушения мира сего опаснее, чем искушения плоти. Словом, причина возмущения — не в вере и не в этике. Этот порок пугает нас не потому, что он ужаснее прочих, а потому, что, по взрослым понятиям, он неприличен, он губит репутацию и к тому же осуждается английским законом. Подумаешь, маммона! Она всего–навсего погубит душу и приведет в ад, а вот содомия опозорит вас и приведет в тюрьму.

Те, кто прошел школу, подобную Виверну, если б они только осмелились говорить правду, признали бы, что содомия, при всей ее гнусности, была единственным убежищем для добра, которое у нас еще сохранялось. Только она умеряла накал тщеславия; только она была оазисом (заросшим сорняками, болотистым, грязным) в выжженной пустыне соперничества. Покоренный своей противоестественной любовью, подросток хоть чуть–чуть отдыхал от самого себя, хоть на несколько часов забывал о том, что он «Из–Самых–Самых». Извращение оказалось единственной незапертой дверью, через которую все–таки входило что–то искреннее, неумышленное. Платон был прав: Эрос — извращенный, оскверненный, мерзкий — все же сохраняя в себе нечто божественное.


Из Настигнут радостью

@темы: свун, вжжух... ням-ням, гомосексуальные пидорасы, Интересности, Ссылки

Комментарии
07.03.2018 в 03:01

Песни не отменить. Лета не избежать.
О, круто. *саркастически* Отношашки как единственный резерв самореализации - это колоссальная беда, трагедия и жопа совершенно разнополых и совершенно быдлошкол, и каждый из нас может воспринять рассуждения Льюиса на своем опыте, без так подчеркиваемой им поправки на пол. Воспринять и ужаснуться.
Учитывая качество школьных отношашек (сравнимое с попыткой двух пьяных нубов драться сразу на железном оружии) - это катастрофа. Только, в отличие от гомосексуализма льюисовского времени, еще и социально ожидаемая.
07.03.2018 в 06:16

Мев в переводе с древнекельтского означает смех.
Так и вижу факультет Слизерин, а может и не только его :evil:
07.03.2018 в 06:41

морген, морген, нур нихт хойте - заген алле фаулен лёйте
это так прекрасно... спасибо вам!:yayy:
чудесно.
07.03.2018 в 09:57

третий радующийся
вполне здраво.
ps. не верю, что хоть разочек не засмотрелся на юную няшу ))
07.03.2018 в 10:51

Спасибо за цитату, очень интересная.
Само явление я прекрасно себе представляю по историческим источникам, но не знала, что вот именно Льюис так проникновенно про это написал.
07.03.2018 в 11:08

Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
Отлично написано же.
07.03.2018 в 11:51

И на обломках главпочтамта напишут ваши имена
Я наверное слишком Равенкло...
07.03.2018 в 12:41

erkenne mich ich bin bereit
Модо, ты очень интересную тему поднял, и мне кажется, что разница-таки есть; если в случае школоло Льюиса у 90% поведение было замещающим, и к нему все, даже акторы, относились как к деланью в штаны - ах, примета юности, попустит, не будем слишком наказывать, чтобы не выросли заиками (в данном колледже, по крайней мере, было так, а где-то пиздили), то в случае гетных школьных отношашек как раз есть устойчивый миф, что вот это-то и есть настоящая жизнь, и с кем ты после яги в девятом классе согрешил, тот тебе в 80 лет и будет корвалол передавать. То есть уровень безумия примерно равен, ну, может быть, только с тем, что гетные пары чувствуют себя более правыми и менее делающими что-то секретно-запретное, а уровень поддержки окружающих радикально различается. С этой точки зрения, может быть, принудительный гомосексуализм до 18 лет и помог бы избежать рождения массы никому не нужных цветов жизни. Надеюсь, пативэн еще не едет)
Мев, вот да, мы тоже много размышляли о том, какая на самом деле внутрифакультетская дисциплина должна быть в Хогвартсе.
yamari, Льюис всегда рад доставить приятных минут!)
Персе, ах, ну кто же пишет об этом в биографии в 50+, увенчанный лаврами?))
ns17, а что вы читали по сабжу? я вот, признаться, впервые увидела подтверждение повальной вовлеченности, раньше казалось, что те же 10-15% гомо/бисексуальных вертели, а остальные смотрели через лорнет.
серафита, мастер слова!
agent of Circus, ну, судя по всему, любви были покорны все факультеты)
07.03.2018 в 12:57

Tender, я в свое время писала диплом по Оскару Уайльду и прочитала довольно много книг по истории гомосексуальной культуры в Британии. Часть этой информации была просто в биографиях Уайльда, авторы всегда ставили это в контекст, но по-моему, и отдельные какие-то монографии попадались, где тема элитных школ раскрывалась, во всем вот этом вот комплексе: игра в эллинизм, избранность, страшная боязнь разоблачений, сочетание увлеченности тайной и стыда, и прочее. То есть это как фон осело. К сожалению, прямо вот названий я уж не помню, давненько это было. Но если вы погуглите какое-нибудь сочетание слово homosexuality history Britain, оно все на вас вывалится.
07.03.2018 в 13:00

Tender, а повальной вовлеченности не было, конечно, Льюис скорее всего преувеличивает, как гетеросексуал-наблюдатель ) Всегда в таких случаях возникают круги с разной степенью осведомленности, ну и огромное пространство для сплетен, которое создает оптический эффект увеличения в четыре раза )
07.03.2018 в 13:47

Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
>принудительный гомосексуализм до 18 лет и помог бы избежать рождения массы никому не нужных цветов жизни

Мне кажется, должны быть способы попроще.
07.03.2018 в 13:53

erkenne mich ich bin bereit
ns17, спасибо! Ах, найти бы время на все поиски))) но да, действительно, слухи и сплетни создают класный эффект пролиферации))
Заболекарь, да, что-то про секспросвет и контрацепцию)) но я решила выступить как жириновский)
07.03.2018 в 17:23

zacco
Лол, под этим постом в ленте пост с Каспианом, прекрасное совпадение
Льюис этим испытал меня как слэшера, после таких откровений захотелось перебежать на сторону фемслэша и до конца жизни читать о школах для девочек, где предметов воздыхания не называли "шлюшками" Карл! Да мне одно прозвище намекает, что все было не столь радужно лол. Теперь его герои, которых изгоняли из Нарнии спустя годы жизни там, вечно будут ассоциироваться с мальчиками, которые начав социализацию с такого, попадали в мир, где дружно воротят нос от Уайльда
08.03.2018 в 08:21

Неужели заря никогда не разгонит мрак(с)
Tender, очень ценная ссылка,мерси!
12.03.2018 в 12:57

erkenne mich ich bin bereit
Homecoming, радужно точно не было, это очень гетеронормативная модель, в которой комфорт "женщины" (шлюшки) вопрос третьей значимости( Но меня скорее удивила позиция Льюиса относительно гомосексуализма как явления. И из Нарнии изгнали Сьюзен как раз за то, лол, что она стала взрослая и ей нравятся мальчики, шлюшка, стало быть)) Льюис как известный медведь из кустов.
irina-gemini, рада поделиться!
12.03.2018 в 23:33

zacco
Tender, только сейчас осознала, почему Кирк и Полли так и остались старыми девцами. Да уж, высокие требования у Нарнии к своим друзьям, а так хотелось туда попасть в детстве :lol: