erkenne mich ich bin bereit
Начнем по порядку заявок
Нуменорская история, Botan-chan
читать дальшеПресвятые макароны, этот фанфик обьяснил мне то, что наверняка имел в виду Толкин, но я пропустила по глупости: Нуменор и верные в нем - это же рим периода упадка и зарождающееся христианство! Орала от восторга, узнавая Камо Грядеши, этот вот холодный аскетизм, противостоящий разврату и изобилию, ощущение связи между звеньями цепи, необходимость для Верных изображать суд над своими братьями, огонь просто, какая яркая и клевая параллель! Разве что вот не было какого-нибудь праздника Эру, где все бы они сошлись в молении. Но, наверное, что безопасно для раба, опасно для элиты, а повествование именно про высшие слои общества.
Меня покорила история Израй. Об умирании трудно писать не фальшиво, не пережив его или не наблюдая вблизи, но автор очень тонко ушел от физиологического аспекта процесса, сделав умирание скорее болезненным увяданием. Правдоподобное ощущение того, что жизнь до болезни стала маленькой, чьей-то чужой, и в процессе подготовки к смерти остается только то здесь и сейчас, в котором боль есть, и то, в котором ее временно нет. И отдельно блестяще обыграна тема рака, что это жизнь в жизни, с которой даже эльфийская магия не справится.
Смерть как смирение, как последняя победа над искушением тоже восхитительно толкиновская метафора.
Ужасно клево подан, собственно, слэшный конфликт, и он, опять-таки, библейский: ангел вошел в дом смертного гостем, и был так прекрасен, что возбудил желание. Уверена, поддайся главный герой искушению, и Нуменор был бы смыт раньше, но он выстоял, поразив сатану в его воплощении, одно, подозреваю, из тех щупалец, которые Саурон по случаю окончания отсидки выпустил и внедрил в общество. И благодаря этому один, как Ной, был спасен от потопа.
Просто ааа как прекрасно оказался не_решен юст, до последнего вздоха: невозможно не желать ангела, но с тем же успехом можно желать солнце, которое от тебя, конечно, не отвернется и продолжит греть, но ближе к нему не станешь. И нечеловечность эльфов показана чудно, на конфликтном примере: для эльфа в слуге врага ни жизни, данной Эру, ни права на эту жизнь нет. Он единственный, не колеблясь, требует казни, и тут понимаешь, насколько он чужд человеческому сомнению, которое основа гуманизма, и как холодно в его звездных высотах. И как он ангеличен в своей несвободе принимать решение - как и в выборе партнера. У меня прямо отторжение и отвращение этот эпизод вызвал, браво, очень круто так вот вскрывать наличие механизма под кожей.
Чуточку, наверное, не хватило мне интриг политических: так-то они намечены очень трехмерно, но их реальное воплощение особо сюжет никуда не толкало, их роль скорее декоративная. И, как мне кажется, пов главной героини и ее мужа можно было сократить при редактуре примерно на 15-20%, содеражетльная часть бы не пострадала, а темп текста чуточку бы увеличился, и, как мне кажется, от этого текст бы выиграл. Я понимаю, что авторская задумка как раз была Камо Грядеши, но там же тоже нет равномерности повествования, оно то замедляется, то задает жару, а тут жар только в кульминации, остальное довольно рыхлое. И боже, как мало было дивного партнера главного героя! Он блеснул в начале и исчез, выполняя роль волшебного помощника на приеме)) а хотелось, а ждалось! Но увы, в текст по Толкину горячие потрахушки впихнуть очень сложно. Но то, как сервирована сцена в начале, когда читатель покидает пару за 20 секунд до начала действа - маленький шедевр))
Ну и стилистически маленькие косячки, вычитать еще раз, вроде "не стал бы садить".
Ход королевы, Медичка Шани и Китахара
читать дальшеОх, что за текст! Читала его долго, потому что по диагонали проскакивать страницы было бы святотатству подобно, временами переходила на что-то, максимально далекое от сабжа и гендерных вопросов, чтобы продышаться, потому что проблематику авторы поставили очень больно и очень качественно - без стрелы в колене не уйдешь.
Самое первое, чем текст покупает с печенкой и селезенкой - это то, как он сделан. Вот честное слово, пыталась аж за руку поймать, как наперсточника, а все равно не могла угадать, что именно делает его таким красивым, не утяжеляя. Может быть, неровность ритма, эти вот короткие предложения, обилие глаголов, которое перерезано пунктиром лиричнейших, акварельных пейзажей, зарисовок характеров, каких-то мелочей, сделанных с терпением золотошвейки, на которые натыкаешься, как на крючок, и дальше рыбке не уплыть. Это и Вальтер Скотт, и вся вот эта вот золотая подростковая классика, но при этом и юмористический постмодернизм в духе Успенского с его Жихарем, где герой время от времени вылезает из средневекового пласта воззрений в наш, айфонный, и тут нам ехидно подмигивает. Люблю не могу такие игры.
Второе, на что присаживаешься - на слоубилд, пронизанный гендерными проблемами. Наверное, первый в моей жизни омегаверс, в котором настолько болезненно и остро ставится социальная проблематика. Тут и вопрос бесправия "женщины", доведенный до какого-то полнейшего унижения физиологическим аспектом, и ощущение сломанного с самых разных сторон шаблона мужественности, потому что и отвращение от насилия и давления общества на мужчину в женской позиции гораздо резче, чем если бы там была обычная женщина, и острее понимание, что Ригальдо не кобенится и не капризничает, а, сука, просто жить как человек хочет, а его кормит патриархальным говном даже тот, кто его любит. И вопрос о том, что такое любовь - свободный выбор или какая-то нездоровая сцепка. И вскрывающее ощущение, что омегаверс - просто способ с другой стороны посмотреть на то, что в нашем социуме происходит с момента слезания с деревьев. И как ведь пукан горит, когда мужчину лишают мужских привилегий! Еще классный вопрос с тем, насколько язык заточен под патриархальное неравенство, ведь королева - жена короля - никогда королю не равна, в самом этом слове столько ассоциаций и смыслов, связанных с женскими занятиями и деторождением, что в нем оказываешься, как в клетке.
Сюжет ведет читателя по американским горкам, от отвращения к восторгу и снова к "слили" с вылетом в стратосферу в финале. Руки целовать готова за то, как в итоге сыграли шварцвальдские колдуны, ружье повисло в первом акте и не переставало стрелять до самого конца, пока патронов хватало.
И честно скажу, я до конца надеялась, что каким-то чудом Ригальдо станет альфой, и он пошел нахуй всех угнетателей, включая Исли. Но то, что вышло, было лучше всякого желания. Он поглотил и пропустил через себя женскую жертвенность, сделав ее лишенной пола, чистой силой характера. И мне кажется, что не мир нес он, а меч, и этот меч еще послужит миру.
Батальные сцены, драка с драконом и посмертие, донельзя похожее на жизнь, удались блестяще. Мне кажется, нужно быть богом поцелованным, чтобы так хорошо писать про войну, не в смысле севастопольских рассказов, конечно, а вот так вот, адаптированно для чтения на уютном диване, но без потери смысла и страха.
Чуточку, конечно, две вещи меня смущали - поведенческая стереотипия и и устойчивые фанфичные словосочетания типа "Пальцы обхватившие его мужественность". Второе можно просто подредактить. А вот Исли самоотверженный, старается держать себя, защищая партнера от себя же, принимает даже ужаснейшее предательство (с его точки зрения), потрясающий персонаж, но разражается стандартными смеховыми реакциями, как Джим Керри, и на каждую из них Ригальдо каждый раз краснеет, прямо Панч и Джуди. Я думаю, что это нужно для позиционирования гендерных ролей, но в итоге не столько отсылает к канонам любовного романа, сколько заставляет задуматься - чейта с ними не так, дунули что ли.
Все остальное и-де-аль-но. Горячо советую всем, кто готов к омегаверсу, да и кто не готов - попробуйте, рушит все барьеры.
Нуменорская история, Botan-chan
читать дальшеПресвятые макароны, этот фанфик обьяснил мне то, что наверняка имел в виду Толкин, но я пропустила по глупости: Нуменор и верные в нем - это же рим периода упадка и зарождающееся христианство! Орала от восторга, узнавая Камо Грядеши, этот вот холодный аскетизм, противостоящий разврату и изобилию, ощущение связи между звеньями цепи, необходимость для Верных изображать суд над своими братьями, огонь просто, какая яркая и клевая параллель! Разве что вот не было какого-нибудь праздника Эру, где все бы они сошлись в молении. Но, наверное, что безопасно для раба, опасно для элиты, а повествование именно про высшие слои общества.
Меня покорила история Израй. Об умирании трудно писать не фальшиво, не пережив его или не наблюдая вблизи, но автор очень тонко ушел от физиологического аспекта процесса, сделав умирание скорее болезненным увяданием. Правдоподобное ощущение того, что жизнь до болезни стала маленькой, чьей-то чужой, и в процессе подготовки к смерти остается только то здесь и сейчас, в котором боль есть, и то, в котором ее временно нет. И отдельно блестяще обыграна тема рака, что это жизнь в жизни, с которой даже эльфийская магия не справится.
Смерть как смирение, как последняя победа над искушением тоже восхитительно толкиновская метафора.
Ужасно клево подан, собственно, слэшный конфликт, и он, опять-таки, библейский: ангел вошел в дом смертного гостем, и был так прекрасен, что возбудил желание. Уверена, поддайся главный герой искушению, и Нуменор был бы смыт раньше, но он выстоял, поразив сатану в его воплощении, одно, подозреваю, из тех щупалец, которые Саурон по случаю окончания отсидки выпустил и внедрил в общество. И благодаря этому один, как Ной, был спасен от потопа.
Просто ааа как прекрасно оказался не_решен юст, до последнего вздоха: невозможно не желать ангела, но с тем же успехом можно желать солнце, которое от тебя, конечно, не отвернется и продолжит греть, но ближе к нему не станешь. И нечеловечность эльфов показана чудно, на конфликтном примере: для эльфа в слуге врага ни жизни, данной Эру, ни права на эту жизнь нет. Он единственный, не колеблясь, требует казни, и тут понимаешь, насколько он чужд человеческому сомнению, которое основа гуманизма, и как холодно в его звездных высотах. И как он ангеличен в своей несвободе принимать решение - как и в выборе партнера. У меня прямо отторжение и отвращение этот эпизод вызвал, браво, очень круто так вот вскрывать наличие механизма под кожей.
Чуточку, наверное, не хватило мне интриг политических: так-то они намечены очень трехмерно, но их реальное воплощение особо сюжет никуда не толкало, их роль скорее декоративная. И, как мне кажется, пов главной героини и ее мужа можно было сократить при редактуре примерно на 15-20%, содеражетльная часть бы не пострадала, а темп текста чуточку бы увеличился, и, как мне кажется, от этого текст бы выиграл. Я понимаю, что авторская задумка как раз была Камо Грядеши, но там же тоже нет равномерности повествования, оно то замедляется, то задает жару, а тут жар только в кульминации, остальное довольно рыхлое. И боже, как мало было дивного партнера главного героя! Он блеснул в начале и исчез, выполняя роль волшебного помощника на приеме)) а хотелось, а ждалось! Но увы, в текст по Толкину горячие потрахушки впихнуть очень сложно. Но то, как сервирована сцена в начале, когда читатель покидает пару за 20 секунд до начала действа - маленький шедевр))
Ну и стилистически маленькие косячки, вычитать еще раз, вроде "не стал бы садить".
Ход королевы, Медичка Шани и Китахара
читать дальшеОх, что за текст! Читала его долго, потому что по диагонали проскакивать страницы было бы святотатству подобно, временами переходила на что-то, максимально далекое от сабжа и гендерных вопросов, чтобы продышаться, потому что проблематику авторы поставили очень больно и очень качественно - без стрелы в колене не уйдешь.
Самое первое, чем текст покупает с печенкой и селезенкой - это то, как он сделан. Вот честное слово, пыталась аж за руку поймать, как наперсточника, а все равно не могла угадать, что именно делает его таким красивым, не утяжеляя. Может быть, неровность ритма, эти вот короткие предложения, обилие глаголов, которое перерезано пунктиром лиричнейших, акварельных пейзажей, зарисовок характеров, каких-то мелочей, сделанных с терпением золотошвейки, на которые натыкаешься, как на крючок, и дальше рыбке не уплыть. Это и Вальтер Скотт, и вся вот эта вот золотая подростковая классика, но при этом и юмористический постмодернизм в духе Успенского с его Жихарем, где герой время от времени вылезает из средневекового пласта воззрений в наш, айфонный, и тут нам ехидно подмигивает. Люблю не могу такие игры.
Второе, на что присаживаешься - на слоубилд, пронизанный гендерными проблемами. Наверное, первый в моей жизни омегаверс, в котором настолько болезненно и остро ставится социальная проблематика. Тут и вопрос бесправия "женщины", доведенный до какого-то полнейшего унижения физиологическим аспектом, и ощущение сломанного с самых разных сторон шаблона мужественности, потому что и отвращение от насилия и давления общества на мужчину в женской позиции гораздо резче, чем если бы там была обычная женщина, и острее понимание, что Ригальдо не кобенится и не капризничает, а, сука, просто жить как человек хочет, а его кормит патриархальным говном даже тот, кто его любит. И вопрос о том, что такое любовь - свободный выбор или какая-то нездоровая сцепка. И вскрывающее ощущение, что омегаверс - просто способ с другой стороны посмотреть на то, что в нашем социуме происходит с момента слезания с деревьев. И как ведь пукан горит, когда мужчину лишают мужских привилегий! Еще классный вопрос с тем, насколько язык заточен под патриархальное неравенство, ведь королева - жена короля - никогда королю не равна, в самом этом слове столько ассоциаций и смыслов, связанных с женскими занятиями и деторождением, что в нем оказываешься, как в клетке.
Сюжет ведет читателя по американским горкам, от отвращения к восторгу и снова к "слили" с вылетом в стратосферу в финале. Руки целовать готова за то, как в итоге сыграли шварцвальдские колдуны, ружье повисло в первом акте и не переставало стрелять до самого конца, пока патронов хватало.
И честно скажу, я до конца надеялась, что каким-то чудом Ригальдо станет альфой, и он пошел нахуй всех угнетателей, включая Исли. Но то, что вышло, было лучше всякого желания. Он поглотил и пропустил через себя женскую жертвенность, сделав ее лишенной пола, чистой силой характера. И мне кажется, что не мир нес он, а меч, и этот меч еще послужит миру.
Батальные сцены, драка с драконом и посмертие, донельзя похожее на жизнь, удались блестяще. Мне кажется, нужно быть богом поцелованным, чтобы так хорошо писать про войну, не в смысле севастопольских рассказов, конечно, а вот так вот, адаптированно для чтения на уютном диване, но без потери смысла и страха.
Чуточку, конечно, две вещи меня смущали - поведенческая стереотипия и и устойчивые фанфичные словосочетания типа "Пальцы обхватившие его мужественность". Второе можно просто подредактить. А вот Исли самоотверженный, старается держать себя, защищая партнера от себя же, принимает даже ужаснейшее предательство (с его точки зрения), потрясающий персонаж, но разражается стандартными смеховыми реакциями, как Джим Керри, и на каждую из них Ригальдо каждый раз краснеет, прямо Панч и Джуди. Я думаю, что это нужно для позиционирования гендерных ролей, но в итоге не столько отсылает к канонам любовного романа, сколько заставляет задуматься - чейта с ними не так, дунули что ли.
Все остальное и-де-аль-но. Горячо советую всем, кто готов к омегаверсу, да и кто не готов - попробуйте, рушит все барьеры.
@темы: Флешемобие, пейсательство
Мне вот сейчас почти неловко, потому что я пыталась ориентироваться на эпоху барокко (правда, уже потом поняла, что матчасть сильно недорыла), а тут вдруг на сцену выходит Рим Нет, я не против, но забавно получилось)))
А вот за линию Израй и юст с Лимгилом я сейчас просто бегаю и ору, потому что это такое ЩАСТЕ, когда в отзыве именно то, что я хотела положить в текст и, значит, таки положила. Просто вот всё от начала до конца, бжчки, хорошо-то как!
По поводу интриг, там была задумка про контраст верного, который весь такой верный, но не устоял перед искушением и верного, который весь такой неправильный, но перед искушением устоял, но её, если признавать честно, бросила где-то на середине, потому что поняла, что просто не допишу, очень тяжко шёл текст. А мне очень хотелось дописать про ГГ и Лимгила, так что я плюнула. На пользу тексту не пошло, конечно.
Ещё раз спасибочки
Вы не просто положили, вы очень изящно подали, трудно это не заметить и не считать!
Ах вот оно что! Ну ничего страшного, даже без этого конфликта все чудесно удалось. Может быть. придет настроение поредачить текст, и либо дописать, либо вырезать то, что на основную интригу не работает, будет еще круче)) Спасибо вам за возможность почитать по Нуменору, одна из самых любимых историй, Саурон в колорите упадка и в человеческой оболочке был очень секси, в тексте прямо чувствуется его присутствие, все портится и вянет
СталинаКороля). Я поэтому и ориентировалась на барокко, потому что для барокко характерна спящего бога, который как бы есть, но его как бы нет. А потом пришёл Саурон, и напомнил, что бог огого как есть, и с ним даже можно повоевать. То есть, да, я как раз этот конфликт аскетичной веры и развращённого неверия старательно писала, но аналогия именно с Римом удивила, потому что это не конфликт язычества и монотеизма, который пытается его заменить. С другой стороны, я плохо представляю Рим той эпохи, читала краем глаза, что тамошнее язычество скорее походило на атеизм, чем на язычество с верой в богов, но очень краем глаза. Возможно, действительно получилось почти оно)))читать дальше
В этот текст, который начинался с хиханек насчет нашей с соавтором половой распущенности, в итоге было вложено столько сил, что я до сих пор все отзывы открываю с опаской.
Но вы озвучили такие классные наблюдения.) Спасибо еще раз.
Китахара, вам спасибо за удовольствие, и надеюсь, что удалось передать, как мне понравилось. Очень вас понимаю, чем больше в текст положено, тем больнее бывает когда читают жопой, и тем больше отторжение. Хочется, чтобы текст прочло как можно больше человек, готовых додать фидбэка!
про канон и про мужиков, чтобы представлять, насколько все плохо
Ой, мне даже стыдно говорить. Я такой читатель, что хожу, читаю и молчу. Летом случайно захуя-то осилила канон Этерны, запоем прочла сначала тексты ДокРебекки, потом ваше соавторское, потом пришла к вам и молча читаю все подряд.
Мне кажется, я его с осени раз 10 уже перечитала
До чтения этих комментариев я была уверена, что это оридж)))
спасибо за теплые слова, приятно знать, что читают, и мы не одни в этом мире)) А по поводу Этерны СОЧУВСТВУЮ, ничего другого не сказать, но брабантские кружева всегда стучат в сердце, как пепел Клааса. На кого нанизались?
Кали Лейтаг, /Nelson/, ура, флэшмоб работает именно так, как должен работать
Да, у меня там не меньше трех боевых фемных ОТП, но при желании можно найти еще!
На кого нанизались?
На алвадик ВСЁ ПЛОХО.
Как раз хо-ро-шо, потому что очень правильно попасть в глаз коллективному бессознательному, покажите, кто на эрароке не фапал и кто не дика обидели, так что фикла просто прекраснейшего триллионы, моря! Вы читали Еву Ш? Лейтенатора? Персе? Мои алвадичные (и не только) любимки)
очень клёвый отзыв на клёвый фик! Помню дискуссию под выкладкой, не менее увлекательно, чем сами 70 килослов