erkenne mich ich bin bereit
Итак, дамы и господа, вашему вниманию предлагается наиболее полная из найденных мной биографий обергруппенфюрера СА Эдмунда Хайнеса, впервые переведенная на русский язык с помощью программы ПРОМТ, словаря Multitran, такой-то матери и моего скудного интеллекта. Прошу любить и не жаловаться!
А вот и биография
Эдмунд Хайнес родился 21 июля 1897 года в Мюнхене. Отучившись в гимназии и в реальной школе, Хайнес сдал экзамен на получение аттестата зрелости в 1915 году. С 1915 по 1918 год он участвовал в Первой мировой войне в составе регулярной армии, дослужившись до лейтенанта.
После окончания войны Хайнес записался в добровольческий корпус Россбаха, и в составе корпуса участвовал в операции в Прибалтике в 1919 году, а после – в путче Каппа в марте 1920 года. За два месяца до этого Герхард Россбах создал Berliner Tiergarten-Club, территориально базировавшийся на улице Гогенцоллернштрассе, 18, в помещении затрапезного игорного заведения; Хайнес же стал казначеем клуба. Во время путча помещение клуба было переоборудовано в укреплённую штаб-квартиру корпуса Россбаха. Восстание закончилось неудачей, и многие члены фрайкора предпочли скрыться от властей и осесть в глубинке, подальше от любопытных глаз; в частности, часть отрядов скрывалась в Мекленбурге и Померании. Хайнес отвечал за те отряды, которые были размещены в районе Greinfenhagen в Померании. В июне 1920 года он участвовал в осуществлении приговора, который верховное командование фрайкора вынесло Вилли Шмидту. Шмидт, двадцатилетний крестьянин, обвинялся в предательстве: он якобы хотел выдать властям местонахождение тайного склада оружия, принадлежавшего корпусу Россбаха.
Из Померании Хайнес перебазируется в Мюнхен и в 1922 году принимает участие в создании местного отделения фрайкора Россбаха. В декабре 22го группа входит в состав СА, и Хайнес принимает руководство вторым батальоном мюнхенского подразделения СА, кроме того, он вступает в НСДАП. Он участвовал в Пивном Путче в ноябре 1923го, и на судебном разбирательстве 1924 года был приговорен к 15 месяцам тюремного заключения. Хайнес, как и Гитлер, отбывал свой срок в Ландсберге, но был досрочно освобождён в сентябре 1924 года. К этому времени СА и НСДАП уже были запрещены, и Хайнес возглавил второй батальон Münchner Frontbann-Regiments (что-то вроде сообщества ветеранов Мюнхена) – так теперь назывались бывшие части СА.
После того, как в 1925 году НСДАП была повторно легализована, Хайнес снова присоединился к партии и вошел в состав вновь созданного СА. В 1926 году он получает звание штандартенфюрера СА; кроме того, он становится рейхсреднером*.
(*Рейхсреднер (досл. оратор рейха) – парт. функционер НСДАП, выступающий в качестве оратора и пропагандиста, а также занимающийся политпросветом партийных работников. В частности, рейхсреднеры принимали деятельное участие в предвыборных кампаниях, агитируя за НСДАП.)
6 мая 1925 года Хайнес берет шефство над союзом молодежи Schill (Wehrjugendverband Schill), и функционирует в новом для себя качестве аж по август 1926. С того момента, как Гитлер назначил Хайнеса парт.уполномоченным по делам молодёжи, Shilljugend фактически становится молодежной организацией НСДАП, предтечей Гитлерюгенд.
31 мая 1927 года Хайнес исключается из состава НСДАП как предводитель мятежа мюнхенских частей СА. Мятеж возник не случайно: с точки зрения СА, партия была слишком бюрократической и придерживалась слишком умеренных взглядов. Гражданские лица взирали на партийные разборки со своей колокольни: по заявлению социал-демократической газеты "Вперёд", Хайнес был "одним из самых дурных проявлений мюнхенского гитлеризма".
В том же 1927м была предпринята попытка шантажа кого-то из крупных фигур в составе бывшего корпуса Россбаха, в результате чего подробности ликвидации Вилли Шмидта стали известны широкой общественности. С апреля по май 1928 года состоялся суд по делу об убийстве Шмидта, Хайнес шел как главный обвиняемый, а его адвокатом был Рюдигер фон дер Гольц. Как отзывался корреспондент газеты Vossischen, с самого начала судебного разбирательства на скамье подсудимых можно было наблюдать "картину, типичную картину для подобного процесса. Кучка молодцов с оловянными глазами, выдающим людей, не способных мыслить самостоятельно, и среди них не более одного-двух относительно сознательных лидеров. На сей раз лидером был лейтенант Хайнес, которого едва ли можно назвать взрослым в его тридцать лет: годы эти прошли за школьной муштрой, военными маневрами и командно-штабными учениями. С самого момента своего ареста лейтенант находится в окружении молодняка, пытающегося разыграть из процесса самую натуральную комическую оперу. Хайнес с трагической гордостью именует себя "последним настоящим немецким ландскнехтом современности".
Показания Хайнеса и его сообвиняемых расходились, в частности, Хайнес утверждал, что Шмидт был застрелен при попытке к бегству. Обвинение требовало для Хайнеса высшей меры наказания, однако в итоге он был приговорен к 15 годам тюремного заключения. Было совершенно ясно, что убийство совершено по предварительному сговору, но в то же время нельзя было исключить тот факт, что Хайнес мог застрелить Шмидта в состоянии аффекта, и именно это соображение побудило вынести смягченный приговор. Разбирательство по делу Хайнеса случилось как раз во время кампании по освобождению участников "суда над Шмидтом", поэтому депутат от НСДАП Вильгельм Фрик на заседании 15 июня 1928 года заступается за Хайнеса и называет судебный процесс "Собранием адской еврейской ненависти, направленной против фронтового духа, против духа национального сопротивления". Дело Хайнеса было пересмотрено в феврале-марте 1929 года. Теперь его осуждали на 5 лет заключения, адвокатом его был Фридрих Гримм. В мотивировке приговора в этот раз упоминалось, что Хайнес "действовал, осознавая что его миссия необходима для защиты Родины", кроме того, указывалось, что поступок Шмидта угрожал спокойствию гражданского населения в округе Greifenhagen. 14 мая 1929 года Хайнес по решению суда был выпущен под залог 5000 рейхсмарок.
Выйдя на свободу, Хайнес получил кличку "Судья Линч" (Femerichter – досл. "судья самосуда") и принял деятельное участие в серии собраний "жертв процесса Шмидта". Кроме того, он решил попробовать себя в новом качестве и подал документы на зачисление на юридический факультет Мюнхенского университета, однако университет решительно отказывал ему в приеме, мотивируя свой отказ наличием у Хайнеса судимости. Берлинская ежедневная газета восхитилась "похвальным желанием господина Хайнеса освоить, наконец, азы правоведения" (скажите, почему мне так смешно?))), но, тем не менее, выразила сомнение в том, что Мюнхенский университет – подходящее для него место.
В 1929 Хайнес повторно вступает в НСДАП и СА, возглавляет СА-полк Мюнхенланд, а в 1930 году становится группенляйтером НСДАП в округе Мюнхен-Хайдхаузен и адъютантом гауляйтера Адольфа Вагнера. В сентябре 1930 на выборах в рейхстаг он выставляет свою кандидатуру в числе прочих депутатов от НСДАП и получает мандат.
После этого Хайнеса начинает мотать по служебной лестнице туда-сюда: в период с 30 по 31 год он успевает побыть и.о. гауляйтера Верхнепфальской области, референтом по связи с общественностью и прессой при высшем руководстве СА (Obersten SA-Führung), а в апреле-мае 31 года возглавляет берлинское подразделение СА. В мае 1931 года он был назначен заместителем штабшефа СА, а 31 июля того же года был направлен в Силезию в качестве главы местного подразделения СА.
После того, как национал-социалисты пришли к власти, Хайнес был назначен заместителем силезского гауляйтера Хельмута Брюкнера, 26 марта 1933 года вступил в должность начальника полиции Вроцлава, а 11 июля 1933 года был назначен в прусский государственный совет. В том же году Хайнес становится обергруппенфюрером СА, возглавив обергруппу VIII, базировавшуюся в Силезии.
Хайнес в числе прочих руководителей СА был арестован в Бад-Висзее 30 июня и застрелен на месте задержания. Его младший брат, Оскар Хайнес, также состоявший в СА, был застрелен двумя днями позже в ходе масштабной операции "Колибри".
По заявлениям пресс-бюро НСДАП, в момент ареста Хайнес находился "в омерзительном положении", так как его нашли в одной постели с "любовником". Ещё в апреле 1931 года социал-демократическая газета "Münchner Post" опубликовала статью под заголовком "Ветераны 175й статьи", в которой подробно перемывались кости Рёму и всем его дружкам, в числе которых был упомянут и Хайнес.
После того, как Гитлер стал канцлером Германии, Гиммлер поручил своим шпикам собирать информацию о "катастрофических злоупотреблениях и бесчинствах", учиняемых Хайнесом, о поведении адъютанта Хайнеса, Ганса Шмидта, а также о сексуальной ориентации гауляйтера Силезии Хельмута Брюкнера. Собранная информация была подшита и учтена при составлении расстрельного списка участников "путча Рёма".
В 1933 году адвокат Хайнеса, Фридрих Гримм, обратился к тогдашнему государственному секретарю Роланду Фрейслеру, требуя денежной компенсации ущерба, нанесенного людям, "пострадавшим" в ходе "процесса Шмидта", в числе которых упоминался и Хайнес. Фрейслер отказал требованию "героя нации", отозвавшись о его личности следующим образом:
"Хайнес [...] так и не смог вписаться в гражданскую жизнь [...], он явно неуравновешенный человек, действующий по принципу "Штурм и натиск" и обладающий прямотой маленького ребенка [...]. Он погряз в жизненной философии ландскнехта, непригодной для нормальной жизни. Его ненависть по отношению к политическими противникам не знает никаких разумных границ."
Для желающих - ссылка на пост с фотографиями Хайнеса
А вот и биография
Эдмунд Хайнес родился 21 июля 1897 года в Мюнхене. Отучившись в гимназии и в реальной школе, Хайнес сдал экзамен на получение аттестата зрелости в 1915 году. С 1915 по 1918 год он участвовал в Первой мировой войне в составе регулярной армии, дослужившись до лейтенанта.
После окончания войны Хайнес записался в добровольческий корпус Россбаха, и в составе корпуса участвовал в операции в Прибалтике в 1919 году, а после – в путче Каппа в марте 1920 года. За два месяца до этого Герхард Россбах создал Berliner Tiergarten-Club, территориально базировавшийся на улице Гогенцоллернштрассе, 18, в помещении затрапезного игорного заведения; Хайнес же стал казначеем клуба. Во время путча помещение клуба было переоборудовано в укреплённую штаб-квартиру корпуса Россбаха. Восстание закончилось неудачей, и многие члены фрайкора предпочли скрыться от властей и осесть в глубинке, подальше от любопытных глаз; в частности, часть отрядов скрывалась в Мекленбурге и Померании. Хайнес отвечал за те отряды, которые были размещены в районе Greinfenhagen в Померании. В июне 1920 года он участвовал в осуществлении приговора, который верховное командование фрайкора вынесло Вилли Шмидту. Шмидт, двадцатилетний крестьянин, обвинялся в предательстве: он якобы хотел выдать властям местонахождение тайного склада оружия, принадлежавшего корпусу Россбаха.
Из Померании Хайнес перебазируется в Мюнхен и в 1922 году принимает участие в создании местного отделения фрайкора Россбаха. В декабре 22го группа входит в состав СА, и Хайнес принимает руководство вторым батальоном мюнхенского подразделения СА, кроме того, он вступает в НСДАП. Он участвовал в Пивном Путче в ноябре 1923го, и на судебном разбирательстве 1924 года был приговорен к 15 месяцам тюремного заключения. Хайнес, как и Гитлер, отбывал свой срок в Ландсберге, но был досрочно освобождён в сентябре 1924 года. К этому времени СА и НСДАП уже были запрещены, и Хайнес возглавил второй батальон Münchner Frontbann-Regiments (что-то вроде сообщества ветеранов Мюнхена) – так теперь назывались бывшие части СА.
После того, как в 1925 году НСДАП была повторно легализована, Хайнес снова присоединился к партии и вошел в состав вновь созданного СА. В 1926 году он получает звание штандартенфюрера СА; кроме того, он становится рейхсреднером*.
(*Рейхсреднер (досл. оратор рейха) – парт. функционер НСДАП, выступающий в качестве оратора и пропагандиста, а также занимающийся политпросветом партийных работников. В частности, рейхсреднеры принимали деятельное участие в предвыборных кампаниях, агитируя за НСДАП.)
6 мая 1925 года Хайнес берет шефство над союзом молодежи Schill (Wehrjugendverband Schill), и функционирует в новом для себя качестве аж по август 1926. С того момента, как Гитлер назначил Хайнеса парт.уполномоченным по делам молодёжи, Shilljugend фактически становится молодежной организацией НСДАП, предтечей Гитлерюгенд.
31 мая 1927 года Хайнес исключается из состава НСДАП как предводитель мятежа мюнхенских частей СА. Мятеж возник не случайно: с точки зрения СА, партия была слишком бюрократической и придерживалась слишком умеренных взглядов. Гражданские лица взирали на партийные разборки со своей колокольни: по заявлению социал-демократической газеты "Вперёд", Хайнес был "одним из самых дурных проявлений мюнхенского гитлеризма".
В том же 1927м была предпринята попытка шантажа кого-то из крупных фигур в составе бывшего корпуса Россбаха, в результате чего подробности ликвидации Вилли Шмидта стали известны широкой общественности. С апреля по май 1928 года состоялся суд по делу об убийстве Шмидта, Хайнес шел как главный обвиняемый, а его адвокатом был Рюдигер фон дер Гольц. Как отзывался корреспондент газеты Vossischen, с самого начала судебного разбирательства на скамье подсудимых можно было наблюдать "картину, типичную картину для подобного процесса. Кучка молодцов с оловянными глазами, выдающим людей, не способных мыслить самостоятельно, и среди них не более одного-двух относительно сознательных лидеров. На сей раз лидером был лейтенант Хайнес, которого едва ли можно назвать взрослым в его тридцать лет: годы эти прошли за школьной муштрой, военными маневрами и командно-штабными учениями. С самого момента своего ареста лейтенант находится в окружении молодняка, пытающегося разыграть из процесса самую натуральную комическую оперу. Хайнес с трагической гордостью именует себя "последним настоящим немецким ландскнехтом современности".
Показания Хайнеса и его сообвиняемых расходились, в частности, Хайнес утверждал, что Шмидт был застрелен при попытке к бегству. Обвинение требовало для Хайнеса высшей меры наказания, однако в итоге он был приговорен к 15 годам тюремного заключения. Было совершенно ясно, что убийство совершено по предварительному сговору, но в то же время нельзя было исключить тот факт, что Хайнес мог застрелить Шмидта в состоянии аффекта, и именно это соображение побудило вынести смягченный приговор. Разбирательство по делу Хайнеса случилось как раз во время кампании по освобождению участников "суда над Шмидтом", поэтому депутат от НСДАП Вильгельм Фрик на заседании 15 июня 1928 года заступается за Хайнеса и называет судебный процесс "Собранием адской еврейской ненависти, направленной против фронтового духа, против духа национального сопротивления". Дело Хайнеса было пересмотрено в феврале-марте 1929 года. Теперь его осуждали на 5 лет заключения, адвокатом его был Фридрих Гримм. В мотивировке приговора в этот раз упоминалось, что Хайнес "действовал, осознавая что его миссия необходима для защиты Родины", кроме того, указывалось, что поступок Шмидта угрожал спокойствию гражданского населения в округе Greifenhagen. 14 мая 1929 года Хайнес по решению суда был выпущен под залог 5000 рейхсмарок.
Выйдя на свободу, Хайнес получил кличку "Судья Линч" (Femerichter – досл. "судья самосуда") и принял деятельное участие в серии собраний "жертв процесса Шмидта". Кроме того, он решил попробовать себя в новом качестве и подал документы на зачисление на юридический факультет Мюнхенского университета, однако университет решительно отказывал ему в приеме, мотивируя свой отказ наличием у Хайнеса судимости. Берлинская ежедневная газета восхитилась "похвальным желанием господина Хайнеса освоить, наконец, азы правоведения" (скажите, почему мне так смешно?))), но, тем не менее, выразила сомнение в том, что Мюнхенский университет – подходящее для него место.
В 1929 Хайнес повторно вступает в НСДАП и СА, возглавляет СА-полк Мюнхенланд, а в 1930 году становится группенляйтером НСДАП в округе Мюнхен-Хайдхаузен и адъютантом гауляйтера Адольфа Вагнера. В сентябре 1930 на выборах в рейхстаг он выставляет свою кандидатуру в числе прочих депутатов от НСДАП и получает мандат.
После этого Хайнеса начинает мотать по служебной лестнице туда-сюда: в период с 30 по 31 год он успевает побыть и.о. гауляйтера Верхнепфальской области, референтом по связи с общественностью и прессой при высшем руководстве СА (Obersten SA-Führung), а в апреле-мае 31 года возглавляет берлинское подразделение СА. В мае 1931 года он был назначен заместителем штабшефа СА, а 31 июля того же года был направлен в Силезию в качестве главы местного подразделения СА.
После того, как национал-социалисты пришли к власти, Хайнес был назначен заместителем силезского гауляйтера Хельмута Брюкнера, 26 марта 1933 года вступил в должность начальника полиции Вроцлава, а 11 июля 1933 года был назначен в прусский государственный совет. В том же году Хайнес становится обергруппенфюрером СА, возглавив обергруппу VIII, базировавшуюся в Силезии.
Хайнес в числе прочих руководителей СА был арестован в Бад-Висзее 30 июня и застрелен на месте задержания. Его младший брат, Оскар Хайнес, также состоявший в СА, был застрелен двумя днями позже в ходе масштабной операции "Колибри".
По заявлениям пресс-бюро НСДАП, в момент ареста Хайнес находился "в омерзительном положении", так как его нашли в одной постели с "любовником". Ещё в апреле 1931 года социал-демократическая газета "Münchner Post" опубликовала статью под заголовком "Ветераны 175й статьи", в которой подробно перемывались кости Рёму и всем его дружкам, в числе которых был упомянут и Хайнес.
После того, как Гитлер стал канцлером Германии, Гиммлер поручил своим шпикам собирать информацию о "катастрофических злоупотреблениях и бесчинствах", учиняемых Хайнесом, о поведении адъютанта Хайнеса, Ганса Шмидта, а также о сексуальной ориентации гауляйтера Силезии Хельмута Брюкнера. Собранная информация была подшита и учтена при составлении расстрельного списка участников "путча Рёма".
В 1933 году адвокат Хайнеса, Фридрих Гримм, обратился к тогдашнему государственному секретарю Роланду Фрейслеру, требуя денежной компенсации ущерба, нанесенного людям, "пострадавшим" в ходе "процесса Шмидта", в числе которых упоминался и Хайнес. Фрейслер отказал требованию "героя нации", отозвавшись о его личности следующим образом:
"Хайнес [...] так и не смог вписаться в гражданскую жизнь [...], он явно неуравновешенный человек, действующий по принципу "Штурм и натиск" и обладающий прямотой маленького ребенка [...]. Он погряз в жизненной философии ландскнехта, непригодной для нормальной жизни. Его ненависть по отношению к политическими противникам не знает никаких разумных границ."
Для желающих - ссылка на пост с фотографиями Хайнеса
@темы: коричневая кодла, пейсательство, наци, Ссылки
а то негде не мог найти
и вот ещё для полноты картины - фотка:
Спасибо, солнышко!
енот осенью , пожалуйста, енот)) Исправил историческую несправедливость))
пополню коллекцию