erkenne mich ich bin bereit
Венеции, которую я себе представляла, не существует. Она все еще болтается в стеклянном шарике моего воображения: можно потрясти головой, и над каналом начинается снег. Настоящей Венеции я тоже не увидела: ее, говорят, сервируют с поздней осени до весны. Венеция летняя - Диснейленд под открытым небом; размокшая и сколотая штукатурка кажется изящным дизайнерским ходом, вонь застоявшейся воды в каналах - работой парфюмера, искусно намешавшего индолов в парфюмерную композицию "Серениссима". Голуби на Сан-Марко почти наверняка штатные работники службы безопасности или, по крайней мере, прошли два-три курса в местном институте туризма и гостеприимства.
Венеция красива сказочно, как город во сне, но она не настоящая. Она из тех женщин, которые даже за хлебом выходят на шпильках и с вечерним макияжем. В полуденной жаре она позволяет себе расслабиться, и свежее разношерстное бельё, повисшее на веревке через крошечный канал, производит почти такое же эротическое действие, как щиколотка викторианской барышни, на секунду показавшаяся между сапожком и краем юбки.
Карта, выданная нам в отеле, оказалась очень точной, но ни одна улица на ней подписана не была, так что ориентироваться приходилось, как Тенар в "Гробницах Атуана", по количеству поворотов налево или направо. Как нагло врали те, кто рассказывал, что в Венеции легко заблудиться; ни разу, дорогие мои, ни единого разу. Буду считать, что в позапрошлой жизни была местным голубем: тупым, раздутым и с чувством глубокого превосходства гадящим на головы прохожим.
Самым ярким впечатлением была даже не Скуола гранде ди Сан Рокко (оказывается, Тинторетто может быть слишком много), а небольшая церковь близ моста Риальто, пустая, гулкая и лишенная приманок для туристов, глоток свободного пространства в окружающем парке исторических аттракционов, и безымянный канал близ кампо сан Поло, по которому в полной тишине вдруг проплыла гондола с птичьего телосложения стариком, внезапно раскинувшим тоненькие руки и прекрасным, бархатным баритоном раскатившим мелкие стеклянные шарики итальянских слов во все стороны - почти уверена, что это был Верди.
А настоящую Италию я увидела по дороге от Езоло к аэропорту: вдоль узкой, не слишком ровной дороги бесконечные заброшенные поля, отгороженные от трассы десятками домов с идиллическими названиями. От "Дома плодородия" остался щербатый остов да кусок фасада с вывеской, "Дом Америки" - две стены и крошечный кусок крыши, поросший травой. Что-то близкое сердцу есть в стране, включающей в себя пустоты, зоны, которые были предоставлены сами себе после неудачной попытки склонить их к сотрудничеству.
Привезла из Италии несколько солнечных ожогов, неуверенный загар и потрясающей мощности простуду. Дворец Дожей и Академию так и не осмотрела, потому второму заходу - быть.
Венеция красива сказочно, как город во сне, но она не настоящая. Она из тех женщин, которые даже за хлебом выходят на шпильках и с вечерним макияжем. В полуденной жаре она позволяет себе расслабиться, и свежее разношерстное бельё, повисшее на веревке через крошечный канал, производит почти такое же эротическое действие, как щиколотка викторианской барышни, на секунду показавшаяся между сапожком и краем юбки.
Карта, выданная нам в отеле, оказалась очень точной, но ни одна улица на ней подписана не была, так что ориентироваться приходилось, как Тенар в "Гробницах Атуана", по количеству поворотов налево или направо. Как нагло врали те, кто рассказывал, что в Венеции легко заблудиться; ни разу, дорогие мои, ни единого разу. Буду считать, что в позапрошлой жизни была местным голубем: тупым, раздутым и с чувством глубокого превосходства гадящим на головы прохожим.
Самым ярким впечатлением была даже не Скуола гранде ди Сан Рокко (оказывается, Тинторетто может быть слишком много), а небольшая церковь близ моста Риальто, пустая, гулкая и лишенная приманок для туристов, глоток свободного пространства в окружающем парке исторических аттракционов, и безымянный канал близ кампо сан Поло, по которому в полной тишине вдруг проплыла гондола с птичьего телосложения стариком, внезапно раскинувшим тоненькие руки и прекрасным, бархатным баритоном раскатившим мелкие стеклянные шарики итальянских слов во все стороны - почти уверена, что это был Верди.
А настоящую Италию я увидела по дороге от Езоло к аэропорту: вдоль узкой, не слишком ровной дороги бесконечные заброшенные поля, отгороженные от трассы десятками домов с идиллическими названиями. От "Дома плодородия" остался щербатый остов да кусок фасада с вывеской, "Дом Америки" - две стены и крошечный кусок крыши, поросший травой. Что-то близкое сердцу есть в стране, включающей в себя пустоты, зоны, которые были предоставлены сами себе после неудачной попытки склонить их к сотрудничеству.
Привезла из Италии несколько солнечных ожогов, неуверенный загар и потрясающей мощности простуду. Дворец Дожей и Академию так и не осмотрела, потому второму заходу - быть.
а как же узкие улицы в метр с рёвом телевизора, запахом еды и бельём на верёвках? битые камни, смыкающиеся стены, случайные спящие собаки. было и настоящее )