На верхней полке маминого книжного шкафа все еще стоит том в переводе Тогоевой с ободранной обложкой, и я помню, каким тяжелым он мне показался, когда я впервые начала его читать (мне было семь или восемь), и помню, как ужасно ревела, когда умер отак, и как маленькая дочь оскилльской колдуньи приносила Ястребу белые цветы, и как Ветч отправился за ним на край света, и как Ара танцевала в храме Безымянных, босая и в простой робе, с ножом в руках. И как призывать коз к себе, тоже помню. Глупо не понимать, что невозможно смириться со смертью. Это просто несправедливо, что каждый человек должен умереть.
Записи с темой: КнИгИ (468)
среда, 24 января 2018
erkenne mich ich bin bereit
Прочитала утром новости и долго плакала. Благодаря ей мы знали, что происходит в Земноморье и на планете Зима. Ее больше нет, и связь пропала; планеты остались, но нам уже никогда о них не узнать и никогда не найти новых.
На верхней полке маминого книжного шкафа все еще стоит том в переводе Тогоевой с ободранной обложкой, и я помню, каким тяжелым он мне показался, когда я впервые начала его читать (мне было семь или восемь), и помню, как ужасно ревела, когда умер отак, и как маленькая дочь оскилльской колдуньи приносила Ястребу белые цветы, и как Ветч отправился за ним на край света, и как Ара танцевала в храме Безымянных, босая и в простой робе, с ножом в руках. И как призывать коз к себе, тоже помню. Глупо не понимать, что невозможно смириться со смертью. Это просто несправедливо, что каждый человек должен умереть.
На верхней полке маминого книжного шкафа все еще стоит том в переводе Тогоевой с ободранной обложкой, и я помню, каким тяжелым он мне показался, когда я впервые начала его читать (мне было семь или восемь), и помню, как ужасно ревела, когда умер отак, и как маленькая дочь оскилльской колдуньи приносила Ястребу белые цветы, и как Ветч отправился за ним на край света, и как Ара танцевала в храме Безымянных, босая и в простой робе, с ножом в руках. И как призывать коз к себе, тоже помню. Глупо не понимать, что невозможно смириться со смертью. Это просто несправедливо, что каждый человек должен умереть.
пятница, 11 августа 2017
erkenne mich ich bin bereit
1) Судя по инстаграмму Зака МакГована, его кто-то прочит на роль Геральта в планирующемся сериале. ТОЛЬКО ПОСМОТРИТЕ на это, да если его возьмут, я же все дерьмище из этого сериала высмотрю, любые деньги за лицензию заплачу, в конвертике пошлю киностудии, потому что ИСТИННО И ВЕРНО, глазами моей души таким и видела с самого начала. Четкий. Резкий. С хорошо прессованным богатым внутренним. Если в этом мире есть чудеса то эту роль дадут МакГовану, а не кому-то еще.
2) Как перестать гореть по Сатане, скажите мне кто-нибудь
Как хорошо, что MG-BSB команда в старом победоносном составе идет на ЗФБ 18 года, столько годноты, и легитимная возможность упороться в щщи.
3) Ночью можно будет наблюдать Персеиды, поскольку, о диво, ночь будет ясная. И хотя билет в Планетарий я ушами прохлопала, желаю всем, у кого есть телескоп, приятно провести ночь.
4) Вчера вечером по Культуре показывали сюжет про постановку Нуреева в Большом. Честно скажу, я к балету равнодушна, в Гоголь-центре была один раз (на каком-то втф Гамлете и ушла через 30 минут, первый раз в своей театральной биографии), про Нуреева знала только со слов Commissar Paul про крем от морщин, но ГОСПОДЬ КАКОЙ У НИХ ДУЭТ С БРУНОМ. Как вообще это можно так сделать? Всю жизнь до этого момента я смотрела какой-то не тот балет, потому что ни разу у меня не вставал на полдвенадцатого от танца. И даже если поставят, билеты будет купить нереально с такой-то рекламой, но хотя бы в записи, может быть, получится. Это слишком красиво, нет адекватных слов.
5) Алмаз души моей Игра в классики поделилась ссылкой на раннюю прозу Лермонтова, которая принесла в душу мою порцию ядреного, свежего счастья :3
К ночи настигла путешественников наших ужасная гроза, и профессор не знал, куда деваться самому и свите его; ни города, ни селения не было в виду, и все были в совершенном отчаянии. (Вот как пишет секретарь пр. фон дер Бздеха.)
В тринадцатом часу вечера синее небо уподобилось подбитому глазу, черные тучи, расхаживая по горизонту хрипели, рычали и грозили низвергнуться на нас всею своею тяжестию. Профессор решился прекратить путь и приказал разбить походный нужник, где и поместился со свитою; по углам сего спасительного здания расставлены были избранные <...> [донжуаны] с поднятыми кверху <...> для отвода молнии. Мрак был так велик, что невозможно было в двух шагах различить лица от жопы, и все пришли в уныние, <…> вдруг загремел в облаках ужасный пердок, земля затряслася, и отводные <...> расчетверились вдруг, пердки усилились, ветры завоняли сильнее, и жидкая дристня пудами полетела на землю.
2) Как перестать гореть по Сатане, скажите мне кто-нибудь
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
3) Ночью можно будет наблюдать Персеиды, поскольку, о диво, ночь будет ясная. И хотя билет в Планетарий я ушами прохлопала, желаю всем, у кого есть телескоп, приятно провести ночь.
4) Вчера вечером по Культуре показывали сюжет про постановку Нуреева в Большом. Честно скажу, я к балету равнодушна, в Гоголь-центре была один раз (на каком-то втф Гамлете и ушла через 30 минут, первый раз в своей театральной биографии), про Нуреева знала только со слов Commissar Paul про крем от морщин, но ГОСПОДЬ КАКОЙ У НИХ ДУЭТ С БРУНОМ. Как вообще это можно так сделать? Всю жизнь до этого момента я смотрела какой-то не тот балет, потому что ни разу у меня не вставал на полдвенадцатого от танца. И даже если поставят, билеты будет купить нереально с такой-то рекламой, но хотя бы в записи, может быть, получится. Это слишком красиво, нет адекватных слов.
5) Алмаз души моей Игра в классики поделилась ссылкой на раннюю прозу Лермонтова, которая принесла в душу мою порцию ядреного, свежего счастья :3
К ночи настигла путешественников наших ужасная гроза, и профессор не знал, куда деваться самому и свите его; ни города, ни селения не было в виду, и все были в совершенном отчаянии. (Вот как пишет секретарь пр. фон дер Бздеха.)
В тринадцатом часу вечера синее небо уподобилось подбитому глазу, черные тучи, расхаживая по горизонту хрипели, рычали и грозили низвергнуться на нас всею своею тяжестию. Профессор решился прекратить путь и приказал разбить походный нужник, где и поместился со свитою; по углам сего спасительного здания расставлены были избранные <...> [донжуаны] с поднятыми кверху <...> для отвода молнии. Мрак был так велик, что невозможно было в двух шагах различить лица от жопы, и все пришли в уныние, <…> вдруг загремел в облаках ужасный пердок, земля затряслася, и отводные <...> расчетверились вдруг, пердки усилились, ветры завоняли сильнее, и жидкая дристня пудами полетела на землю.
пятница, 04 августа 2017
erkenne mich ich bin bereit
Ребята, нужна помощь.
Посоветуйте мне развлекательное чтиво. Книжки (изданные или нет), ориджиналы, какориджиналы, всё в рот годится, если:
1) Русский/английский язык
2) Розенталь не плачет и слово не мертвое
3) Чтобы был какой-нибудь сюжет и он был интересный: приключенческий или детективный, например
4) Опционально чтобы была гомосня
5) Чтобы не совсем сложна. Я вот который раз сдалась на продолжении Барочного цикла Стивенсона: все идеально, но рыбы не могут читать, не для метро и двадцати минут за завтраком.
Положительный пример: "Вита Ностра", "Книга потерянных вещей", The Magpie lord, "Море имён", "Школа в Кармартене", "Легкий завтрак в тени некрополя", книжки а-ля Андрей Валентинов (нуар в исторических декорациях)
Отрицательный пример: The Raven boys и Пленный принц (невыносимо затянуто), "Пёсий двор" (душный текст, бессмысленно сложный и некрасивый).
Лучи любви всем в чатике, знаю,что вы спасете![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Посоветуйте мне развлекательное чтиво. Книжки (изданные или нет), ориджиналы, какориджиналы, всё в рот годится, если:
1) Русский/английский язык
2) Розенталь не плачет и слово не мертвое
3) Чтобы был какой-нибудь сюжет и он был интересный: приключенческий или детективный, например
4) Опционально чтобы была гомосня
5) Чтобы не совсем сложна. Я вот который раз сдалась на продолжении Барочного цикла Стивенсона: все идеально, но рыбы не могут читать, не для метро и двадцати минут за завтраком.
Положительный пример: "Вита Ностра", "Книга потерянных вещей", The Magpie lord, "Море имён", "Школа в Кармартене", "Легкий завтрак в тени некрополя", книжки а-ля Андрей Валентинов (нуар в исторических декорациях)
Отрицательный пример: The Raven boys и Пленный принц (невыносимо затянуто), "Пёсий двор" (душный текст, бессмысленно сложный и некрасивый).
Лучи любви всем в чатике, знаю,что вы спасете
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
четверг, 29 июня 2017
erkenne mich ich bin bereit
Коротко и тезисно:
- ОРВИ в конце июня. Как писал Дмитрий Павлович в своем дневнике, "скотина, свиня эдакая" (sic!)
- Внутренняя Монголия все еще темна и полна ужасов. Из моего осмысления тридцатилетия пока основных выводов три: а) взрослых не существует, б) если утверждают, что существуют - пиздят (и все врут, чсх), в) лучше никогда не будет и не было, лучше - это опасная иллюзия.
- Прочитала "Тридцатилетнюю женщину", надеюсь, Бальзаку было так же скучно ее писать, как мне - читать. Ну камон, чувак, как же так? Это в свете мадам Бовари-то? Разве можно иногда забывать, как кататься на велосипеде? (Оставлю как память о том, что уверен, что флобер и бальзак писали одновременно, лол)
- Видела в лифте чихуахуа, сношающего обувь хозяйки. Половые органы чихуахуа впечатляющи. Скажем так, его хуа составляет примерно 1/4 от всего чихуа. Много думала о бодливой корове: дай природа ему размер дога с той же пропорцией и теми же привычками, было бы страшненько.
- Ронни продул матч с Чили, вполне заслуженно (чилийцы молодцы, палец в рот не клади), но от его фоточек с новорожденным потомством (уже три, весь мир решил заполонить рональдами) нельзя не испытывать умиление. Отец-героин![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
- Бубочка Charles Trubou внес в список моих гёрл краш леди Гагарин. Она прекрасна.
- ОРВИ в конце июня. Как писал Дмитрий Павлович в своем дневнике, "скотина, свиня эдакая" (sic!)
- Внутренняя Монголия все еще темна и полна ужасов. Из моего осмысления тридцатилетия пока основных выводов три: а) взрослых не существует, б) если утверждают, что существуют - пиздят (и все врут, чсх), в) лучше никогда не будет и не было, лучше - это опасная иллюзия.
- Прочитала "Тридцатилетнюю женщину", надеюсь, Бальзаку было так же скучно ее писать, как мне - читать. Ну камон, чувак, как же так? Это в свете мадам Бовари-то? Разве можно иногда забывать, как кататься на велосипеде? (Оставлю как память о том, что уверен, что флобер и бальзак писали одновременно, лол)
- Видела в лифте чихуахуа, сношающего обувь хозяйки. Половые органы чихуахуа впечатляющи. Скажем так, его хуа составляет примерно 1/4 от всего чихуа. Много думала о бодливой корове: дай природа ему размер дога с той же пропорцией и теми же привычками, было бы страшненько.
- Ронни продул матч с Чили, вполне заслуженно (чилийцы молодцы, палец в рот не клади), но от его фоточек с новорожденным потомством (уже три, весь мир решил заполонить рональдами) нельзя не испытывать умиление. Отец-героин
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
- Бубочка Charles Trubou внес в список моих гёрл краш леди Гагарин. Она прекрасна.
среда, 31 мая 2017
erkenne mich ich bin bereit
Пережила очень плохой период исключительно благодаря помощи друзей. Спасибо, ребята. Нет таких сердечек в виде кодов, нет таких сердец, даже в моем сердце очень тесно от нежности и благодарности. Без цветов, без бесед по душам, без слов поддержки, без полного принятия, без готовности помочь несмотря на то, что я морщила жопу и говорила "все ок", я бы сейчас была в клинике и имела неприятный для трудоустройства психиатрический диагноз.
Друзей у меня оказалось меньше, чем я раньше думала. Но тех, которые есть, более чем достаточно. По этому поводу все оргвыводы сделаны.
Недавно вот шел мне навстречу мужчина средних лет с тонким ароматическим букетом и мощной копролалией. "Сучка-вонючка", - сказал он с чувством, и, судя по всему, выступил с общим выражением настроения мироздания в моем отношении. Но ничего, врагу не сдается.
Из того, чем душа успокоится:
1) Прочитала "Книгу потерянных вещей", которую некогда советовала Персе, и даже на фоне удрученного когнитивного состояния вся с ногами в книгу влезла, обмазалась ею и наслаждалась каждой строчкой до финала. Слэш в каноне с феодальным кинком, посмертными страданиями и муками неприятия ударил в самое турецкое седло. Сам факт сказки как агонии мозга победоносен.
2) Прочитала Эдит Уортон, которую советовал Пауль. Тонко, ни капельки не наивно, довольно зло и очень по-бальзаковски.
3) Посмотрела "Большой" Тодоровского, в коллекцию сказок: все кончается очень правильно, без подтасовок, и как-то по человечески, что ли. Без ощущения засиропленности заднего прохода. И Фрейндлих отыграла на всю зарплату. Одно, конечно, печально - смотреть на Домогарова (вот еще один аргумент отказаться от бокальчика на ночь).
4) Послушала Green DNK Карманова (на вк есть, на ютубе не нашла) на Ночи музеев в филармонии. Вообще в ночь музеев никуда, кроме филармонии, ходить смысла нет, но уж там-то можно упороться на смешные деньги. Ничего лучше не слышала еще дней десять, пока не нашла "Симфонию" Берио.
Дальше, может, лучше будет.
Друзей у меня оказалось меньше, чем я раньше думала. Но тех, которые есть, более чем достаточно. По этому поводу все оргвыводы сделаны.
Недавно вот шел мне навстречу мужчина средних лет с тонким ароматическим букетом и мощной копролалией. "Сучка-вонючка", - сказал он с чувством, и, судя по всему, выступил с общим выражением настроения мироздания в моем отношении. Но ничего, врагу не сдается.
Из того, чем душа успокоится:
1) Прочитала "Книгу потерянных вещей", которую некогда советовала Персе, и даже на фоне удрученного когнитивного состояния вся с ногами в книгу влезла, обмазалась ею и наслаждалась каждой строчкой до финала. Слэш в каноне с феодальным кинком, посмертными страданиями и муками неприятия ударил в самое турецкое седло. Сам факт сказки как агонии мозга победоносен.
2) Прочитала Эдит Уортон, которую советовал Пауль. Тонко, ни капельки не наивно, довольно зло и очень по-бальзаковски.
3) Посмотрела "Большой" Тодоровского, в коллекцию сказок: все кончается очень правильно, без подтасовок, и как-то по человечески, что ли. Без ощущения засиропленности заднего прохода. И Фрейндлих отыграла на всю зарплату. Одно, конечно, печально - смотреть на Домогарова (вот еще один аргумент отказаться от бокальчика на ночь).
4) Послушала Green DNK Карманова (на вк есть, на ютубе не нашла) на Ночи музеев в филармонии. Вообще в ночь музеев никуда, кроме филармонии, ходить смысла нет, но уж там-то можно упороться на смешные деньги. Ничего лучше не слышала еще дней десять, пока не нашла "Симфонию" Берио.
Дальше, может, лучше будет.
суббота, 22 апреля 2017
erkenne mich ich bin bereit
Долго думала, как бы свои пять копеек вставить в автомат по продаже газировки, очень уж за душу хватают баталии вокруг произведения Янагихары. Судя по тому, что пишут на дайри читаемые мной систематически или случайно люди, в отношении к самому произведению и его героям позиция на 60% отрицательная (голимый фанфик, мужчина бы никогда, бездарность, картон). А разгадка, как водится, одна: безблагодатность, и корни этой безблагодатности, как мне кажется, кроются в нескольких связанных между собою психологических и социальных феноменах текущего времени.
Во-первых, с развитием цифровых СМИ, с увеличением доступности и скорости получения информации поток новостей, требующих эмпатии и отрицательно окрашенных, возрастает в геометрической прогрессии. Особенно актуально такое неконтролируемое расширение для пост-СССР: раньше дай бог знали, что в своем же городе происходит, теперь переживаем за теракт в Ницце и убитых собачек на Дальнем Востоке, потому что и Ницца, и Дальний Восток находятся от нас на расстоянии одного твита. Если на улице Ленина раньше умирало не больше пяти собачек в год, то во всем мире их умирает в день в миллионы раз больше, а вовлеченность-то осталась, потому что именно способность переживать и сопереживать во главе угла христианской культуры. А эмпатическая емкость, к сожалению, не успевает эволюционировать так же быстро, как средства коммуникации. Она, как и многие другие человеческие способности, признак консервативный. Феномен идентичен тому самому кризису возможности обработки информации, о котором было так много говорено еще в нулевых: находя себя в википедии в четыре часа утра на статье "Собачье говно под микроскопом", среднестатистический человек истощает внутренний ресурс, предназначенный для восприятия и обработки информации, и все новое быстро забывается, или вообще не подвергается анализу и запоминанию. В связи с этим формируется запрос на принудительное ограничение контакта с тем, что не приносит радость и требует только сострадания и сопереживания горя ("Я не смотрю новости, там ничего хорошего"). Этот запрос идентичен гигиеническому требованию: я мою руки, чтобы не размножались бактерии, я фильтрую эмоциональный контент, чтобы не выгореть.
Точно так же, с точки зрения гигиены, состояние несчастья воспринимается через призму психоанализа: всякое чувство, если оно вам не нравится,требует работы над собой, отсутствие работы - это не рок, как в романтизме, это слабость и лень, грусть и горе, когда они вам мешают - это болезнь (у нас принято напряженно смотреть на людей, которые не успевают достаточно быстро пережить гибель близких родственников - сразу начинаются заявления в духе "ты должен пойти к врачу", "не зацикливайся" и так далее), следовательно, невозможность оптимизации свой эмоциональной сферы вызывает то же полуинстинктивное отвращение, которое вызывает тяжело больной человек в стадии декомпенсации. Возникает ощущение, что это состояние заразно, что можно подцепить боль или страх, как насморк. Отчасти в этом заявлении есть здравый смысл: психически больные люди действительно создают эмоциональный фон, который легко принимает здоровый, но лабильный человек.
С третьей стороны, психоаналитический подход сформировал и наше отношение к проблематике личного несчастья (абьюза, например, как его проявления) в художественных произведениях. Исторически герой худлита страдает от любви, потом - от социального неравенства, от отсутствия смысла, от борьбы с системой. Каждый раз, когда причина страдания привлекала внимание и начинало казаться, что вопрос уже достаточно проработан, продолжать страдать по той же причине становилось неприлично. В девяностых (и ранее) тема личного несчастья, бзсхднст, всего вот этого, непонятости индивида была очень популярной как в литературе, так и в музыке. По популярной музыке очень четко видно, в какой момент произошла резкая смена парадигмы: после 11 сентября многие группы, писавшие депрессяшки, начали получать отказы. Народу был нужен новый оптимизм, надо было перестать муссировать депрессивные настроения в и так склонной ввиду анамнеза нации. Надо было получить дозу оптимизма: все проблемы решаемы, мы сильны, мы со всем справимся. Не представляю триумфа Бейонсе в девяностые, но после двух башен ее повестка была воспринята на ура. Соответственно, огораживание от гипертрофированного отчаяния шло и сверху, и снизу. У каждой зверушки свои игрушки, но мы тоже пережили похожий крах веры в несчастье и борьбу: после девяностых, судя по общественному мнению, всех вполне устраивает пусть и откровенный, но успокаивающий пиздеж на первом канале именно потому, что вынос всего страшного подальше, в гейропу, где мигранты и анальные изнасилования, и проговаривание оптимистичной внутренней ситуации с растущими надоями отлично борется против ужаса анархии, который запомнили все, кто жил в девяностые.
С четвертой стороны, с развитием этих ваших интернетов, которые очень сильно мешают утаить информацию, все чаще происходит стирание границ между реальностью и вымыслом. Как известно, если не можешь что-то скрыть, дискредитируй отношение к этому факту. В течение последних нескольких лет можно было наблюдать за очень интересным феноменом массового сознания: в сми возникает некая сфабрикованная история, которая в дальнейшем, может, и будет опровергнута, но за время своего существования успевает так муссироваться, что входит в сознание как свершившийся факт. Отсюда возникает двойственное отношение к любой новости: может да, может нет, знать мы не можем. Все это приводит либо к полной потере веры к любым фактам, либо к принятию идентичности вымышленного и реального. Вот вам фандомненький пример переноса реального на вымышленное: срачи вокруг снейпа и мародеров. В сказочную реальность, в которой любое событие может быть и поводом для нравственного искания, и просто обязательным элементом становления личности героя, мы приносим свое отношение к герою как к настоящему человеку, отсюда множественные этические манипуляции в дискуссиях (вы бы хотели, чтобы это делали с вашими детьми), хотя никаких детей в книге нет, там только персонажи.
Становится очень трудно отличить сказку или гиперболу от реальности: недавно я читала разгромную рецензию на "Красавицу и чудовище", мол, история ходульная, нереалистичная и поверхностная. Это про экранизацию диснеевского мультфильма. То есть в отсутствии внятной границы между выдуманной историей и жизнью мы не хотим видеть сказку, если она в титрах не обозначена как сказка. Отсюда и Джуд - реальный человек. К нему применяются требования из предшествующих тезисов: мы хотим от него, как от реального собеседника, не перенапрягать нашу сочувствовалку. Мы считаем,что его проблемы - слабость характера и болезнь. Нам дискомфорта греческая трагедия, мы хотим видеть выход, а когда выхода не видим, чувствуем злость, которую хотим рационализировать, обвиняя сюжет. Мы не делаем допущения о том, что Маленькая жизнь - гротеск, ретеллинг Нового завета в сказочном современном пространстве (об этом говорят хотя бы всегеи - автор нас вообще уводит от конфликта сексуальности, ей не очень интересно его раскрывать, она делает игровое пространство, где ориентация - норма. А вот о расе и норме она говорит, потому что это ей как раз интересно).
Где-то поблизости гнездится феномен того, что в фандомчике называют "ООС": мой лорд не мог, мужчины так не поступают и все вот это вот. Биологической системе вообще свойственна огромная вариабельность: два разных человека, приняв одну и ту же таблетку нурофена из одного и того же блистера, получат разную степень анальгезии и разный спектр побочных эффектов, потому что они люди, а не роботы. В превосходной степени это заявление применимо к человеческой психике: там, где мы твердо не знаем законов работы системы (а в психологии мы далеки от понимания нейрофизиологии формирования личности и проч.), мы не можем однозначно проводить связи между причиной и следствием. Полностью воспроизводим только коленный рефлекс. На данном этапе развития психологии как науки мы делаем вывод эмпирически, по сумме опыта, накопленного в общении с мужчинами, о том, как они функционируют. Все, что выходит за пределы этого опыта, мы маркируем как "так не поступают". Но надо вдуматься, с какими мужчинами мы имеем дело. Россия - страна со своими особенностями воспитания. Это касается возможности проявления чувств для мужчины. В зарубежах свои нормы, не всегда перекликающиеся с нашими. Главный герой - человек с депрессией и ПТСР. Его воспитали в полной депривации и с искажениями этических норм. Это накладывает отпечаток на эмоциональную гамму. Получается, чего я не видел - того нет, и мы в своем читательском восприятии не выходим за рамки "В Париже, чай, погано".
Исходя из всего выше перечисленного, мы имеем дело с фактом, который: а) не укладывается в нашу картину мира (выходит за рамки обычного опыта), б) требует большой эмоциональной отдачи, в) требует абстрагироваться от реальности и принять особые условия мира Янагихары. Так как границы вымысла и реальности размыты, мы примеряем ситуацию на себя, возникает неприятие поведения героя (я бы сделал иначе), страх самой возможности такой ситуации и перенапряжение при попытке адекватно использовать эмпатию, для которой у нас не хватает емкости. Напряжение, неодобрение и страх мы рационализируем единственным доступным способом - обесцениваем происходящее, так как уменьшение масштаба = утверждение нашей правоты. Отсюда и фикбук![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Во-первых, с развитием цифровых СМИ, с увеличением доступности и скорости получения информации поток новостей, требующих эмпатии и отрицательно окрашенных, возрастает в геометрической прогрессии. Особенно актуально такое неконтролируемое расширение для пост-СССР: раньше дай бог знали, что в своем же городе происходит, теперь переживаем за теракт в Ницце и убитых собачек на Дальнем Востоке, потому что и Ницца, и Дальний Восток находятся от нас на расстоянии одного твита. Если на улице Ленина раньше умирало не больше пяти собачек в год, то во всем мире их умирает в день в миллионы раз больше, а вовлеченность-то осталась, потому что именно способность переживать и сопереживать во главе угла христианской культуры. А эмпатическая емкость, к сожалению, не успевает эволюционировать так же быстро, как средства коммуникации. Она, как и многие другие человеческие способности, признак консервативный. Феномен идентичен тому самому кризису возможности обработки информации, о котором было так много говорено еще в нулевых: находя себя в википедии в четыре часа утра на статье "Собачье говно под микроскопом", среднестатистический человек истощает внутренний ресурс, предназначенный для восприятия и обработки информации, и все новое быстро забывается, или вообще не подвергается анализу и запоминанию. В связи с этим формируется запрос на принудительное ограничение контакта с тем, что не приносит радость и требует только сострадания и сопереживания горя ("Я не смотрю новости, там ничего хорошего"). Этот запрос идентичен гигиеническому требованию: я мою руки, чтобы не размножались бактерии, я фильтрую эмоциональный контент, чтобы не выгореть.
Точно так же, с точки зрения гигиены, состояние несчастья воспринимается через призму психоанализа: всякое чувство, если оно вам не нравится,требует работы над собой, отсутствие работы - это не рок, как в романтизме, это слабость и лень, грусть и горе, когда они вам мешают - это болезнь (у нас принято напряженно смотреть на людей, которые не успевают достаточно быстро пережить гибель близких родственников - сразу начинаются заявления в духе "ты должен пойти к врачу", "не зацикливайся" и так далее), следовательно, невозможность оптимизации свой эмоциональной сферы вызывает то же полуинстинктивное отвращение, которое вызывает тяжело больной человек в стадии декомпенсации. Возникает ощущение, что это состояние заразно, что можно подцепить боль или страх, как насморк. Отчасти в этом заявлении есть здравый смысл: психически больные люди действительно создают эмоциональный фон, который легко принимает здоровый, но лабильный человек.
С третьей стороны, психоаналитический подход сформировал и наше отношение к проблематике личного несчастья (абьюза, например, как его проявления) в художественных произведениях. Исторически герой худлита страдает от любви, потом - от социального неравенства, от отсутствия смысла, от борьбы с системой. Каждый раз, когда причина страдания привлекала внимание и начинало казаться, что вопрос уже достаточно проработан, продолжать страдать по той же причине становилось неприлично. В девяностых (и ранее) тема личного несчастья, бзсхднст, всего вот этого, непонятости индивида была очень популярной как в литературе, так и в музыке. По популярной музыке очень четко видно, в какой момент произошла резкая смена парадигмы: после 11 сентября многие группы, писавшие депрессяшки, начали получать отказы. Народу был нужен новый оптимизм, надо было перестать муссировать депрессивные настроения в и так склонной ввиду анамнеза нации. Надо было получить дозу оптимизма: все проблемы решаемы, мы сильны, мы со всем справимся. Не представляю триумфа Бейонсе в девяностые, но после двух башен ее повестка была воспринята на ура. Соответственно, огораживание от гипертрофированного отчаяния шло и сверху, и снизу. У каждой зверушки свои игрушки, но мы тоже пережили похожий крах веры в несчастье и борьбу: после девяностых, судя по общественному мнению, всех вполне устраивает пусть и откровенный, но успокаивающий пиздеж на первом канале именно потому, что вынос всего страшного подальше, в гейропу, где мигранты и анальные изнасилования, и проговаривание оптимистичной внутренней ситуации с растущими надоями отлично борется против ужаса анархии, который запомнили все, кто жил в девяностые.
С четвертой стороны, с развитием этих ваших интернетов, которые очень сильно мешают утаить информацию, все чаще происходит стирание границ между реальностью и вымыслом. Как известно, если не можешь что-то скрыть, дискредитируй отношение к этому факту. В течение последних нескольких лет можно было наблюдать за очень интересным феноменом массового сознания: в сми возникает некая сфабрикованная история, которая в дальнейшем, может, и будет опровергнута, но за время своего существования успевает так муссироваться, что входит в сознание как свершившийся факт. Отсюда возникает двойственное отношение к любой новости: может да, может нет, знать мы не можем. Все это приводит либо к полной потере веры к любым фактам, либо к принятию идентичности вымышленного и реального. Вот вам фандомненький пример переноса реального на вымышленное: срачи вокруг снейпа и мародеров. В сказочную реальность, в которой любое событие может быть и поводом для нравственного искания, и просто обязательным элементом становления личности героя, мы приносим свое отношение к герою как к настоящему человеку, отсюда множественные этические манипуляции в дискуссиях (вы бы хотели, чтобы это делали с вашими детьми), хотя никаких детей в книге нет, там только персонажи.
Становится очень трудно отличить сказку или гиперболу от реальности: недавно я читала разгромную рецензию на "Красавицу и чудовище", мол, история ходульная, нереалистичная и поверхностная. Это про экранизацию диснеевского мультфильма. То есть в отсутствии внятной границы между выдуманной историей и жизнью мы не хотим видеть сказку, если она в титрах не обозначена как сказка. Отсюда и Джуд - реальный человек. К нему применяются требования из предшествующих тезисов: мы хотим от него, как от реального собеседника, не перенапрягать нашу сочувствовалку. Мы считаем,что его проблемы - слабость характера и болезнь. Нам дискомфорта греческая трагедия, мы хотим видеть выход, а когда выхода не видим, чувствуем злость, которую хотим рационализировать, обвиняя сюжет. Мы не делаем допущения о том, что Маленькая жизнь - гротеск, ретеллинг Нового завета в сказочном современном пространстве (об этом говорят хотя бы всегеи - автор нас вообще уводит от конфликта сексуальности, ей не очень интересно его раскрывать, она делает игровое пространство, где ориентация - норма. А вот о расе и норме она говорит, потому что это ей как раз интересно).
Где-то поблизости гнездится феномен того, что в фандомчике называют "ООС": мой лорд не мог, мужчины так не поступают и все вот это вот. Биологической системе вообще свойственна огромная вариабельность: два разных человека, приняв одну и ту же таблетку нурофена из одного и того же блистера, получат разную степень анальгезии и разный спектр побочных эффектов, потому что они люди, а не роботы. В превосходной степени это заявление применимо к человеческой психике: там, где мы твердо не знаем законов работы системы (а в психологии мы далеки от понимания нейрофизиологии формирования личности и проч.), мы не можем однозначно проводить связи между причиной и следствием. Полностью воспроизводим только коленный рефлекс. На данном этапе развития психологии как науки мы делаем вывод эмпирически, по сумме опыта, накопленного в общении с мужчинами, о том, как они функционируют. Все, что выходит за пределы этого опыта, мы маркируем как "так не поступают". Но надо вдуматься, с какими мужчинами мы имеем дело. Россия - страна со своими особенностями воспитания. Это касается возможности проявления чувств для мужчины. В зарубежах свои нормы, не всегда перекликающиеся с нашими. Главный герой - человек с депрессией и ПТСР. Его воспитали в полной депривации и с искажениями этических норм. Это накладывает отпечаток на эмоциональную гамму. Получается, чего я не видел - того нет, и мы в своем читательском восприятии не выходим за рамки "В Париже, чай, погано".
Исходя из всего выше перечисленного, мы имеем дело с фактом, который: а) не укладывается в нашу картину мира (выходит за рамки обычного опыта), б) требует большой эмоциональной отдачи, в) требует абстрагироваться от реальности и принять особые условия мира Янагихары. Так как границы вымысла и реальности размыты, мы примеряем ситуацию на себя, возникает неприятие поведения героя (я бы сделал иначе), страх самой возможности такой ситуации и перенапряжение при попытке адекватно использовать эмпатию, для которой у нас не хватает емкости. Напряжение, неодобрение и страх мы рационализируем единственным доступным способом - обесцениваем происходящее, так как уменьшение масштаба = утверждение нашей правоты. Отсюда и фикбук
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
пятница, 31 марта 2017
erkenne mich ich bin bereit
Все политтехнологии придуманы до нас ![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
А одного из тех, кто следовал за Фотием в Эфес, по имени Феодосии, хотя он достиг сенаторского достоинства, она, конфисковав его имущество, поместила в подземелье, в совсем темную каморку, и привязала его к яслям, надев на шею петлю, такую короткую, что она постоянно была у него натянута и никогда не ослабевала. Несчастный, понятно, все время стоял у этого стойла и так и ел, и спал, и отправлял все другие естественные потребности. И ничего больше не оставалось ему, чтобы полностью уподобиться ослу, разве что реветь. В таком положении этот человек провел не менее четырех месяцев, пока не заболел душевной болезнью и окончательно не сошел с ума. Тогда, наконец, выпущенный из этого заточения, он вскоре умер.
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
А одного из тех, кто следовал за Фотием в Эфес, по имени Феодосии, хотя он достиг сенаторского достоинства, она, конфисковав его имущество, поместила в подземелье, в совсем темную каморку, и привязала его к яслям, надев на шею петлю, такую короткую, что она постоянно была у него натянута и никогда не ослабевала. Несчастный, понятно, все время стоял у этого стойла и так и ел, и спал, и отправлял все другие естественные потребности. И ничего больше не оставалось ему, чтобы полностью уподобиться ослу, разве что реветь. В таком положении этот человек провел не менее четырех месяцев, пока не заболел душевной болезнью и окончательно не сошел с ума. Тогда, наконец, выпущенный из этого заточения, он вскоре умер.
вторник, 22 ноября 2016
erkenne mich ich bin bereit
Дочитывая 2/3 первого тома "Хроник Арции", с меня слетела шляпа. Вот напиши Вера Викторовна "Колобка", какое бы монументальное произведение вышло. Например, так:
Пролог:
Повелитель Углеводов, мускулистый красавец и атлет, и Властительница Варочных Плит, Госпожа Калорий, чей жемчужно-утробный смех не раз принимали за звуки глубокого космоса, склонились над Сферой Бытия. Где-то внизу несчастные маленькие углеводики подвергались смертельной опасности. Взявшись за руки, Небожители оставляют Наследие, которым предстоит воспользоваться их потомкам: Силу Тяготения, Силу Трения и утраченную еще до ее появления Формальную Логику.
Часть первая, глава первая.
Франц Клаус фок Мышке, самый обычный молодой человек, то есть платиновый блондин, сапфировые очи, стройная фигура, гений, музыкант, чародей в самом рассвете сил (564 года), бабка согрешила с лабрадором, то есть с эльфом, сидел у окна, наигрывая на гитаре Патетическую сонату, и ждал, не прокатится ли мимо Таинственный Незнакомец, поскольку у него есть до этого Таинственного незнакомца малая нужда — познакомиться. В результате зловещего нападения Белого Бычка гибнут пейзане, в нападении обвиняют молодую пейзанку Муху де Цокотухх (красавицу, колдунью, обладательницу темного прошлого и стесненного настоящего). На сцену вкатывается Раймундо Родригес ди Колобохас дю Мука-ан-Сметана, герцог Сусек, выглядящий тоже довольно обычно: белозубый ослепительно прекрасный брюнет, весь в интересных шрамах от решетки-гриль, герой сражений при Печи, на два года исчезавший из Окна, миллионер, властитель большей части земного шара, почти холост и ужасно опасен для всех форм белковой жизни. Для друзей просто Мундо, для летописцев - Несравненный Колобохас. Спасает красотку де Цокотухх, обезвреживает Белого Бычка, слепые встают на ноги, прокаженные прозревают, Мышке немедленно становится его лучшим другом, звучит какое-нибудь зловещее пророчество об Углеводной Резне, Пышечной и Диете Дюкана, и они вместе уходят навстречу приключениям в замок фон Сени, к королевской чете Зайцони.
...
Часть пятая, глава семьдесят седьмая.
Ушедший от козней, кинжалов и ядовитых настоев свирепых и коварных родов Медведдо и Волкийа, истекающий жидким тестом Колобохас откатывается в кусты, по его пятам идет армия барона Лисицера, вооруженная вилками, ножами и таблетками мезима. Принцесса дю Внучка скороспостижно выходит замуж за Деда, беременеет от него, в сговоре с коварным фон Репке убивает деда, чем активирует старинное проклятие, согласно которому никто в королевском роде Зайцони никогда больше не сможет ничего вытянуть. Старый верный Жучко умирает, защищая Деда, в том время как коварная Бабка, подкупленная гоблинами, руководящими действиями фон Репке и заставившими его многократно изнасиловать Мышку, которая готовится утопиться, ощутив в своем чреве плод кровосмесительной связи, готовит новый удар, выслав тщеславной Кошке На Колу Мочало, которое когда-то принадлежало легендарному Святому Попу, и способно повернуть Гравитационное Поле, в результате чего Сила Тяготения, данная Повелителем Углеводов и Госпожой Калорий для удержания рода ди Колобохасов на поверхности земли, инвертируется, и Единственный Спаситель Мира герцог Сусек отправится в дебри космоса, оставляя ойкумену без углеводов и надежды на спасение. Франц Клаус фон Мышке в грезах видит, как истекает тестом его товарищ, и в порыве всеобъемлющей магии засыпает окрестности сырами Гауда, которые совершенно дезориентируют армию барона Лисицера.
Впереди еще 7 книг (одна никогда не будет дописана).
Справедливость восторжествует.
А посмотре.ли обещали, что в книге будет гей. Пока ни одного, только много страниц про пидорасов(
Пролог:
Повелитель Углеводов, мускулистый красавец и атлет, и Властительница Варочных Плит, Госпожа Калорий, чей жемчужно-утробный смех не раз принимали за звуки глубокого космоса, склонились над Сферой Бытия. Где-то внизу несчастные маленькие углеводики подвергались смертельной опасности. Взявшись за руки, Небожители оставляют Наследие, которым предстоит воспользоваться их потомкам: Силу Тяготения, Силу Трения и утраченную еще до ее появления Формальную Логику.
Часть первая, глава первая.
Франц Клаус фок Мышке, самый обычный молодой человек, то есть платиновый блондин, сапфировые очи, стройная фигура, гений, музыкант, чародей в самом рассвете сил (564 года), бабка согрешила с лабрадором, то есть с эльфом, сидел у окна, наигрывая на гитаре Патетическую сонату, и ждал, не прокатится ли мимо Таинственный Незнакомец, поскольку у него есть до этого Таинственного незнакомца малая нужда — познакомиться. В результате зловещего нападения Белого Бычка гибнут пейзане, в нападении обвиняют молодую пейзанку Муху де Цокотухх (красавицу, колдунью, обладательницу темного прошлого и стесненного настоящего). На сцену вкатывается Раймундо Родригес ди Колобохас дю Мука-ан-Сметана, герцог Сусек, выглядящий тоже довольно обычно: белозубый ослепительно прекрасный брюнет, весь в интересных шрамах от решетки-гриль, герой сражений при Печи, на два года исчезавший из Окна, миллионер, властитель большей части земного шара, почти холост и ужасно опасен для всех форм белковой жизни. Для друзей просто Мундо, для летописцев - Несравненный Колобохас. Спасает красотку де Цокотухх, обезвреживает Белого Бычка, слепые встают на ноги, прокаженные прозревают, Мышке немедленно становится его лучшим другом, звучит какое-нибудь зловещее пророчество об Углеводной Резне, Пышечной и Диете Дюкана, и они вместе уходят навстречу приключениям в замок фон Сени, к королевской чете Зайцони.
...
Часть пятая, глава семьдесят седьмая.
Ушедший от козней, кинжалов и ядовитых настоев свирепых и коварных родов Медведдо и Волкийа, истекающий жидким тестом Колобохас откатывается в кусты, по его пятам идет армия барона Лисицера, вооруженная вилками, ножами и таблетками мезима. Принцесса дю Внучка скороспостижно выходит замуж за Деда, беременеет от него, в сговоре с коварным фон Репке убивает деда, чем активирует старинное проклятие, согласно которому никто в королевском роде Зайцони никогда больше не сможет ничего вытянуть. Старый верный Жучко умирает, защищая Деда, в том время как коварная Бабка, подкупленная гоблинами, руководящими действиями фон Репке и заставившими его многократно изнасиловать Мышку, которая готовится утопиться, ощутив в своем чреве плод кровосмесительной связи, готовит новый удар, выслав тщеславной Кошке На Колу Мочало, которое когда-то принадлежало легендарному Святому Попу, и способно повернуть Гравитационное Поле, в результате чего Сила Тяготения, данная Повелителем Углеводов и Госпожой Калорий для удержания рода ди Колобохасов на поверхности земли, инвертируется, и Единственный Спаситель Мира герцог Сусек отправится в дебри космоса, оставляя ойкумену без углеводов и надежды на спасение. Франц Клаус фон Мышке в грезах видит, как истекает тестом его товарищ, и в порыве всеобъемлющей магии засыпает окрестности сырами Гауда, которые совершенно дезориентируют армию барона Лисицера.
Впереди еще 7 книг (одна никогда не будет дописана).
Справедливость восторжествует.
А посмотре.ли обещали, что в книге будет гей. Пока ни одного, только много страниц про пидорасов(
суббота, 12 ноября 2016
erkenne mich ich bin bereit
В очередной раз спасибо «Арзамасу», прочитала отрывок из рецензии Ходасевича на «Смерть Вазир-Мухтара» среди прочих ходасизмов. Бунину уступает без боя, жидковат секрет желез, но все-таки до крайности вдохновляет, что даже в гениальной, повергающей в депрессию собственного ничтожества вещи какое-нибудь едкое насекомое средней величины найдет изъян и по аватарке признает куском безжизненного мяса. Аноны, короче, не были первыми, не будут последними, и каждая критика суть песня о том, как у критика попа болит.
— «Смерть Вазир-Мухтара» — нечто до того бездушное, вычурное, лживое, что трудно одолеть к нему отвращение. Такие образцы стиля, как, например: «У Грибоедова было тонкое белье и была родина», — достойны Эренбурга.
«Литературная хроника» (1927)
Нет, ну подумайте только, бездушное
Припала к источнику глупости по заветам Эразма и пошла, освеженная, чего и всем желаю.
— «Смерть Вазир-Мухтара» — нечто до того бездушное, вычурное, лживое, что трудно одолеть к нему отвращение. Такие образцы стиля, как, например: «У Грибоедова было тонкое белье и была родина», — достойны Эренбурга.
«Литературная хроника» (1927)
Нет, ну подумайте только, бездушное
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
воскресенье, 30 октября 2016
пятница, 28 октября 2016
erkenne mich ich bin bereit
Как болеть надоело, кто бы знал. Если бы можно было как-то абстрагироваться от происходящего, то и ладно, но орви очень инвазивны: когда от кашля не можешь спать или когда в носу лопнул сосуд и кровь в соплями течет издалека долго, не получается думать об Англии. Тем более что Фламмера я каждый раз заражаю, и с ним, бедным котом, природа еще суровее, чем со мной. Главное, хуй поймет, это все еще вирус или уже вторичка и надо переходить на аб. Устала думать о лекарствах, о врачах, о том, как бы найти сил, чтобы дойти до магазина после работы, и так далее, до тошноты.
Хотела вот к камрадам на первую в компании тридцатку скататься, хрен там: вроде бы пережить можно, но обидно ужасно.
***
Когда, интересно, общество будет оперативно реагировать на выдаваемый за профессиональные советы психологический абьюз остракизмом? Вон Полина Киценко что делает: сперва навязывает чувство вины за физическую активность, потом навязывает чувство вины за самый наш основной драйвер гедонизма - еду (когда крысы перестают жрать вкусное, это с гарантией значит, что у них депрессия), а потом, чтобы совсем добить, обесценивает успехи тех, кто по ее совету отказался от всего, что в жизни было дорого: за спорт и правильное питание, мол, нельзя хвалить, этим нечего хвастаться, это не достижение. Я понимаю амбицию Полины Киценко, она, прежде всего, продажник, а продавать одежду счастливым людям занятие неблагодарное, им ничего не нужно. Компульсивное потребление возникает только от большого несчастья, от нелюбви к себе. Но чем, если задуматься, это ритмичное прививание отвращения к себе изнутри и снаружи отличается от доведения до самоубийства?
Если бы у меня была необходимость формулировать свою цель в жизни, это, наверное, была бы попытка убедить то небольшое число человек, с которыми я могу вступить в контакт, в том, что они достойны похвалы. И хвалить. Потому что Эйнштейн один, Булгаков один, тратить жизнь в попытке стать ими - Вавилон, а быть счастливым в локальной экосистеме - бесценно. Из маленьких, но довольных собой и не получивших от мира по ебалу людей строится большое гуманное и терпимое общество.
***
У меня с марта висит на шее фриланс (перевод нормативной документации ЕС и комментариев к ней), и как. он. заебал. Нет слов таких. У меня компульсивное перерабатывание, я это признаю, воспоминания из школы, когда у всех есть тамагочи, лосины, мобильный телефон, вставить нужное, а у меня нет, потому что у мамы с папой нет денег. Это даже смешно - я за этот фриланс получу 40к (около трети месячной зп), проебала тонну свободного времени и возможности отдохнуть только из неспособности сказать "нет", когда работодатель соблазнительно надавил на поршень шприца и из него вытекла пара капель бабосиков, миленьких моих, любименьких. Надо приоритеты учиться ставить, иначе сбережений хватит только на скромные похороны.
***
А вот кто какую книгу больше всего раз перечитывал? И почему? Я стала сравнивать по количеству налетов, и "Волшебник Земноморья" обставил даже "Властелина колец"; это, наверное, многое говорит о :3
Хотела вот к камрадам на первую в компании тридцатку скататься, хрен там: вроде бы пережить можно, но обидно ужасно.
***
Когда, интересно, общество будет оперативно реагировать на выдаваемый за профессиональные советы психологический абьюз остракизмом? Вон Полина Киценко что делает: сперва навязывает чувство вины за физическую активность, потом навязывает чувство вины за самый наш основной драйвер гедонизма - еду (когда крысы перестают жрать вкусное, это с гарантией значит, что у них депрессия), а потом, чтобы совсем добить, обесценивает успехи тех, кто по ее совету отказался от всего, что в жизни было дорого: за спорт и правильное питание, мол, нельзя хвалить, этим нечего хвастаться, это не достижение. Я понимаю амбицию Полины Киценко, она, прежде всего, продажник, а продавать одежду счастливым людям занятие неблагодарное, им ничего не нужно. Компульсивное потребление возникает только от большого несчастья, от нелюбви к себе. Но чем, если задуматься, это ритмичное прививание отвращения к себе изнутри и снаружи отличается от доведения до самоубийства?
Если бы у меня была необходимость формулировать свою цель в жизни, это, наверное, была бы попытка убедить то небольшое число человек, с которыми я могу вступить в контакт, в том, что они достойны похвалы. И хвалить. Потому что Эйнштейн один, Булгаков один, тратить жизнь в попытке стать ими - Вавилон, а быть счастливым в локальной экосистеме - бесценно. Из маленьких, но довольных собой и не получивших от мира по ебалу людей строится большое гуманное и терпимое общество.
***
У меня с марта висит на шее фриланс (перевод нормативной документации ЕС и комментариев к ней), и как. он. заебал. Нет слов таких. У меня компульсивное перерабатывание, я это признаю, воспоминания из школы, когда у всех есть тамагочи, лосины, мобильный телефон, вставить нужное, а у меня нет, потому что у мамы с папой нет денег. Это даже смешно - я за этот фриланс получу 40к (около трети месячной зп), проебала тонну свободного времени и возможности отдохнуть только из неспособности сказать "нет", когда работодатель соблазнительно надавил на поршень шприца и из него вытекла пара капель бабосиков, миленьких моих, любименьких. Надо приоритеты учиться ставить, иначе сбережений хватит только на скромные похороны.
***
А вот кто какую книгу больше всего раз перечитывал? И почему? Я стала сравнивать по количеству налетов, и "Волшебник Земноморья" обставил даже "Властелина колец"; это, наверное, многое говорит о :3
суббота, 17 сентября 2016
erkenne mich ich bin bereit
Настолько мерзостно простыла, что даже на прослушивание 20-минутной лекции нет сил. В голове хлюпает море соплей, даже супериндуктор интерферона не поднимает температуру выше 37, зато интоксикация будь здоров, как при гриппе - штормит и качает. Так хотела сегодня выйти в свет и увидеться с дорогими друзьями, ан нет, до чайника бы доползти. Старею, наверное. Раньше болеть одной было очень ок, а сейчас так бы было здорово, если бы кто-нибудь (читай - бедняга Фл.) сходил бы за платочками, эклерами и керосином для смертельно раненного кота.
Читаю "Террор" (бубочка Charles Trubou, как всегда, принес покушать), такие страсти посреди арктической льдины: пара злых пидорасов против пары хороших пидорасов. А еще хтонический медведь и все, кого он не съест, умрут от цинги. Если не ерничать, книга отличная, при полном холодножопии к морской тематике даже уточнила у гугла, что такое стеньги, и очень переживаю, потому что к ряду персонажей привязалась, а спойлеры с таким-то названием излишни: со всей экспедицией стало примерно то же, что со здравым смыслом в последних томах Отблесков Этерны.
Кстати, почти неделю назад корабль все-таки нашли, через 170 лет поисков. Такие вот дела. Мне удобнее не задумываться, что белые пятна на карте обычно закрашивали кровью, но книжка вся именно про это.
Читаю "Террор" (бубочка Charles Trubou, как всегда, принес покушать), такие страсти посреди арктической льдины: пара злых пидорасов против пары хороших пидорасов. А еще хтонический медведь и все, кого он не съест, умрут от цинги. Если не ерничать, книга отличная, при полном холодножопии к морской тематике даже уточнила у гугла, что такое стеньги, и очень переживаю, потому что к ряду персонажей привязалась, а спойлеры с таким-то названием излишни: со всей экспедицией стало примерно то же, что со здравым смыслом в последних томах Отблесков Этерны.
Кстати, почти неделю назад корабль все-таки нашли, через 170 лет поисков. Такие вот дела. Мне удобнее не задумываться, что белые пятна на карте обычно закрашивали кровью, но книжка вся именно про это.
понедельник, 12 сентября 2016
erkenne mich ich bin bereit
Вот дискуссионный вопрос: проводил ли кто-нибудь когда-нибудь факторный анализ предсказательной способности автора в научной фантастике? Скажем, зависимость от текущей фазы НТП, от сферы приложения фантазии (линейность развития в некоторых областях?), от пола, социального бэкграунда, фона, так сказать эпохи?
Потому что очень умилительно: можно в рамках одного произведения придумать сложнейшие голограммы как основу городского пейзажа и внутреннего устройства, генетические и медицинские эксперименты экстра-класса, боевых человекоподобных роботов, но там, где речь касается сложной нейронной сети, происходит ой все и мозги в баночке. Трогательно, как если бы кандидат наук на защите вдруг вынул соску и сказал, что хочет к маме. Так бы и обняла.
Еще это пост слоупочных откровений: почти дочитала "Мечтают ли андроиды об электрооовцах?", и Филип-то Дик - это голова, ему палец в рот не клади. Намного яснее, откуда взялись всякие Призраки в доспехах.
Потому что очень умилительно: можно в рамках одного произведения придумать сложнейшие голограммы как основу городского пейзажа и внутреннего устройства, генетические и медицинские эксперименты экстра-класса, боевых человекоподобных роботов, но там, где речь касается сложной нейронной сети, происходит ой все и мозги в баночке. Трогательно, как если бы кандидат наук на защите вдруг вынул соску и сказал, что хочет к маме. Так бы и обняла.
Еще это пост слоупочных откровений: почти дочитала "Мечтают ли андроиды об электрооовцах?", и Филип-то Дик - это голова, ему палец в рот не клади. Намного яснее, откуда взялись всякие Призраки в доспехах.
вторник, 06 сентября 2016
erkenne mich ich bin bereit
На главной странице лайвлиба зловещим красным светом засветилось оповещение: "Судя по прочитанным книгам, вы женщина! Это так?"
Как скажете, фельдмаршал!![:shy:](http://static.diary.ru/picture/1487.gif)
Интересно, кто меня сдал, думала я, открывая ридер, на странице которого было следующее:
"Please. Fuck me. Against the wall, however you want, my lord, do it, please." Stephen was rubbing urgently back against him.
Как говорила Дафна в бессмертной киноленте, "Я женщина! Я женщина! Какой ужас..." :3
Как скажете, фельдмаршал!
![:shy:](http://static.diary.ru/picture/1487.gif)
Интересно, кто меня сдал, думала я, открывая ридер, на странице которого было следующее:
"Please. Fuck me. Against the wall, however you want, my lord, do it, please." Stephen was rubbing urgently back against him.
Как говорила Дафна в бессмертной киноленте, "Я женщина! Я женщина! Какой ужас..." :3
пятница, 12 августа 2016
erkenne mich ich bin bereit
Кажется, дожила. Хотела многобукав, но их не осталось, поэтому пусть будет Кэйт Битон, прекрасная, как все ароматы Аравии
![](https://pp.vk.me/c630421/v630421798/438a9/jRVvzwsmI20.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630421/v630421798/438b1/K5fxEWtE1rQ.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630421/v630421798/438c9/3wnz03wnCng.jpg)
via harkavagrant
![](https://pp.vk.me/c630421/v630421798/438a9/jRVvzwsmI20.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630421/v630421798/438b1/K5fxEWtE1rQ.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630421/v630421798/438c9/3wnz03wnCng.jpg)
via harkavagrant
пятница, 01 июля 2016
erkenne mich ich bin bereit
Ну вот, отпраздновали 8 лет со дня первой встречи. Ударным походом в спортзал отметила и Ночь Длинных Ножей: Эрнст Рём, земля ему пухом, все-таки является основным виновником этих восьми лет)) Кто, спрашивают меня, познакомил тебя с твоей второй половиной, и я всегда честно отвечаю: один мертвый толстый гей-нацист. И спасибо ему за это.
По редкому случаю относительной свободы во время рабочего дня вынесу из черновиков кое-что по "Черным парусам". В отношении сериального канона на все 100 согласна с Riverlyn - главных героев как минимум двое, и из них двух Сильвер получает классическую историю развития, достижения пика и балансировки в этом положении, а Флинта в процессе становления нам не показывают, он, скорее, как Саурон в толкиновском каноне, становится все менее человекоподобным в своих воплощениях на пути к цели. Есть ещё, конечно, капитан Вэйн, который получил самый грандиозный моральный левел-ап в сериале, сумев перейти от любви к человеку к любви к идее (то, через что Флинт так и не перешагнул - у его идеи всегда лицо потерянной любви) и пожертвовать собой ради абстрактного понятия, но на то его и выпилил, что ему в этом сеттинге уже некуда расти.
Во всем, что касается Флинта, создатели сериала достигли потолка жанра. Это гениальный образ. Это характер в духе своего времени, и при этом персонаж, для которого гей-линия стала абсолютно характерообразующей, не уводя ни в феминизацию, ни в стигматизацию, никуда, короче, не уводя, но заставляя лететь, как пущенная стрела, прямо в самый ад. Я просто представить себе не могла, что современный кинематограф может извергнуть из себя такую общую, не гетто-историю любви мужчины к мужчине, которая, как хорошая музыка, не оттянет внимания, но будет звучать во всем. Но Флинт - это история человека, создавшего из себя бренд, срезанная в тот момент времени когда под брендом почти не осталось человека.
Вот интересно, что из всех какбэ романтических линий только две - у Флинта с Гамильтоном и у Вейна с Элеонорой - про любовь, а конкретно про любовь в к памяти об умершем и про любовь к прекрасной даме. Все остальные истории про что угодно: про удобство, карьеризм, психотерапию, адреналиновую наркоманию, но не про вот это вот "я пересек океаны времени, чтобы увидеть твое лицо".
Вейн ВЕЙН ВЕЙН ВЕЙН ВЕЙН и вот опять, извините за неровный почерк. Ничего не могу с собой поделать. Если Флинта люблю как характер и историю, Вейн - это тот самый look at your man. lady, на которого можно любоваться, даже когда он просто туда-сюда ходит.
Жгуче огорчилась тому, как быстро выгорели и потеряли для сценаристов интерес отношения Элеонор и Макс - даже сейчас из них можно выбить искру, потому что из всех историй про женщин в этом сериале их короткий бурный роман единственный показывает историю про поруганное доверие. То, что происходит с Энн Бонни (и ее любовный треугольник, и ее персонаж в целом), кажется мне довольно унылым, относящимся к области психотерапии и пахнущим двадцать первым веком. Ни в нее, ни в Рэкхема я не верю, они явно слезли с кушетки гештальт-терапевта и пошли прорабатывать свои внутренние страхи. Еще одно "нишмагла я" от сценаристов и актера - капитан Титч, он же Карабас Барабас. Пришла пора выдохнуть и просто отпустить от себя мысль, что человек с непроницаемым ебалом и кустистой бородой а-ля граф Толстой будет 100% продаваться зрителю как очень опасный. Нет. Он будет выглядеть смешно, как полицейский в женской бане.
Еще одного моего любимого персонажа выпилили в первом сезоне - ну конечно, мистер Гейтс, с вами 3/4 гениальных решений капитана и команды не слепились бы.
На сладкое - last, but not least - Сильвер. Конечно, делали его именно так, чтобы он был любимой заенькой фандома, и это удалось; конечно, БЕЗНОГNМ и воннаби-бородачом он был сделан с глубокой целью отстранить зрителя от образа и из "папаша, отсосу за доллар" сделать матерого уголовника того типажа, который мы видим уже в книге Стивенсона, но вышло, на мой вкус, не слишком гладко. Есть повод подумать об инстинктивном отторжении и эйблизме.
И чуть-чуть про мою главную отпшечку, которая прекрасна именно тем, что никогда не случится физиологически: этоАлвароДорак самая лучшая история об ученике, победившем своего учителя, за последние пару лет. Из "я тебе буду полезен, не убивай меня, но если что - придушу во сне" к "я не убью тебя, пока ты мне полезен, но если что - я больше тебя, больше, больше, господи, да признай это уже, я не могу больше бегать за твоим признанием". И все оттенки одобрения в глазах Флинта: из этого маленького гаденыша выросла красивая гадина. Как-то так я и вижу любовь глазами своей души. Погладить змею, из которой выкачиваешь яд на продажу.
Теперь пупыри из оперы:
ссылка про историю антигейских законов в омерицах
Из "Острова сокровищ" про Билли
Из "Острова сокровищ" про Флинта, в т.ч. про МакГроу
Из "Острова сокровищ" про Сильвера
Вопросы к сериальному канону: будет ли там Черный пес и Слепой пью? Что такое будет "У Палм-Ки он получил все, что ему причиталось"? И где Израэль Хендс, который был у Флинта канониром?
По редкому случаю относительной свободы во время рабочего дня вынесу из черновиков кое-что по "Черным парусам". В отношении сериального канона на все 100 согласна с Riverlyn - главных героев как минимум двое, и из них двух Сильвер получает классическую историю развития, достижения пика и балансировки в этом положении, а Флинта в процессе становления нам не показывают, он, скорее, как Саурон в толкиновском каноне, становится все менее человекоподобным в своих воплощениях на пути к цели. Есть ещё, конечно, капитан Вэйн, который получил самый грандиозный моральный левел-ап в сериале, сумев перейти от любви к человеку к любви к идее (то, через что Флинт так и не перешагнул - у его идеи всегда лицо потерянной любви) и пожертвовать собой ради абстрактного понятия, но на то его и выпилил, что ему в этом сеттинге уже некуда расти.
Во всем, что касается Флинта, создатели сериала достигли потолка жанра. Это гениальный образ. Это характер в духе своего времени, и при этом персонаж, для которого гей-линия стала абсолютно характерообразующей, не уводя ни в феминизацию, ни в стигматизацию, никуда, короче, не уводя, но заставляя лететь, как пущенная стрела, прямо в самый ад. Я просто представить себе не могла, что современный кинематограф может извергнуть из себя такую общую, не гетто-историю любви мужчины к мужчине, которая, как хорошая музыка, не оттянет внимания, но будет звучать во всем. Но Флинт - это история человека, создавшего из себя бренд, срезанная в тот момент времени когда под брендом почти не осталось человека.
Вот интересно, что из всех какбэ романтических линий только две - у Флинта с Гамильтоном и у Вейна с Элеонорой - про любовь, а конкретно про любовь в к памяти об умершем и про любовь к прекрасной даме. Все остальные истории про что угодно: про удобство, карьеризм, психотерапию, адреналиновую наркоманию, но не про вот это вот "я пересек океаны времени, чтобы увидеть твое лицо".
Вейн ВЕЙН ВЕЙН ВЕЙН ВЕЙН и вот опять, извините за неровный почерк. Ничего не могу с собой поделать. Если Флинта люблю как характер и историю, Вейн - это тот самый look at your man. lady, на которого можно любоваться, даже когда он просто туда-сюда ходит.
Жгуче огорчилась тому, как быстро выгорели и потеряли для сценаристов интерес отношения Элеонор и Макс - даже сейчас из них можно выбить искру, потому что из всех историй про женщин в этом сериале их короткий бурный роман единственный показывает историю про поруганное доверие. То, что происходит с Энн Бонни (и ее любовный треугольник, и ее персонаж в целом), кажется мне довольно унылым, относящимся к области психотерапии и пахнущим двадцать первым веком. Ни в нее, ни в Рэкхема я не верю, они явно слезли с кушетки гештальт-терапевта и пошли прорабатывать свои внутренние страхи. Еще одно "нишмагла я" от сценаристов и актера - капитан Титч, он же Карабас Барабас. Пришла пора выдохнуть и просто отпустить от себя мысль, что человек с непроницаемым ебалом и кустистой бородой а-ля граф Толстой будет 100% продаваться зрителю как очень опасный. Нет. Он будет выглядеть смешно, как полицейский в женской бане.
Еще одного моего любимого персонажа выпилили в первом сезоне - ну конечно, мистер Гейтс, с вами 3/4 гениальных решений капитана и команды не слепились бы.
На сладкое - last, but not least - Сильвер. Конечно, делали его именно так, чтобы он был любимой заенькой фандома, и это удалось; конечно, БЕЗНОГNМ и воннаби-бородачом он был сделан с глубокой целью отстранить зрителя от образа и из "папаша, отсосу за доллар" сделать матерого уголовника того типажа, который мы видим уже в книге Стивенсона, но вышло, на мой вкус, не слишком гладко. Есть повод подумать об инстинктивном отторжении и эйблизме.
И чуть-чуть про мою главную отпшечку, которая прекрасна именно тем, что никогда не случится физиологически: это
Теперь пупыри из оперы:
ссылка про историю антигейских законов в омерицах
Из "Острова сокровищ" про Билли
Из "Острова сокровищ" про Флинта, в т.ч. про МакГроу
Из "Острова сокровищ" про Сильвера
Вопросы к сериальному канону: будет ли там Черный пес и Слепой пью? Что такое будет "У Палм-Ки он получил все, что ему причиталось"? И где Израэль Хендс, который был у Флинта канониром?
вторник, 28 июня 2016
erkenne mich ich bin bereit
Фанфикшну нужен свой Пропп, потому что пора уже каталогизировать материал по типу описываемых отношений. В противном случае найти свой сорт героина в куче других наркотиков практически невозможно. Мне, кажется, повезло - по наводке eclipse21 (математически точная способность распознавать красивое у рекомендателя как залог корректности оценки) начала читать цикл The Raven Boys, обычная городская фэнтези, лексика не сложнее тумблер-поста, первая книга цикла - школьная история, в которой практически все, чего читатели ждут от школьной истории, и ничего такого, чего бы рандомный пользователь AO3 не всунул в свой хогвартс-фик про попаданку. Выводит автор на арену немного замкнутого, тихого, целеустремленного отличника, обремененного принципами, дружбой и отсутствием денег. Здравствуй, Ремус. Выводит автор поцелованного грациями и прямолинейного, как бензопила, парня без тормозов и с семейной драмой; здравствуй, Сириус. Один, конечно, другого беспощадно задирает, дружбой в конвенциональном смысле слова не пахнет, вместе их держит только Хороший Парень из Хорошей Семьи (здравствуй, Джимми-бой). Эх, думаю я, что за совпадение, какая чудесная мародерская АУ, и до чего же жаль, что это не сирирем, потому что все условия для этого е...
Смотрю спойлеры.
Хорошо. Все хорошо. Отлично. Я прочитаю все четыре книги, я все дерьмище из них вычитаю, каждую чертову букву, потому что нужно верить своей интуиции, и там, где появляются Сириус и Ремус в любом их воплощении, надо наливать кубки, набивать трубки и звать скрипачей-трубачей.
Еще ничего такого в книге, еще ни один фанфик не прочитан, но предвкушение - варенье на завтра, ожидание пятницы, каникулы через две недели, все эти маленькие глупые эмоции, из-за которых приходится с силой проталкивать выдох через горло. Пожалуйста, пусть это будет так же хорошо, как Shoebox Project.
![](https://pp.vk.me/c631921/v631921614/2835/W8MfvBHRJF0.jpg)
![](https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/ce/4e/fb/ce4efb7685956dc49d8ba65c93b4e38c.jpg)
Смотрю спойлеры.
Хорошо. Все хорошо. Отлично. Я прочитаю все четыре книги, я все дерьмище из них вычитаю, каждую чертову букву, потому что нужно верить своей интуиции, и там, где появляются Сириус и Ремус в любом их воплощении, надо наливать кубки, набивать трубки и звать скрипачей-трубачей.
Еще ничего такого в книге, еще ни один фанфик не прочитан, но предвкушение - варенье на завтра, ожидание пятницы, каникулы через две недели, все эти маленькие глупые эмоции, из-за которых приходится с силой проталкивать выдох через горло. Пожалуйста, пусть это будет так же хорошо, как Shoebox Project.
![](https://pp.vk.me/c631921/v631921614/2835/W8MfvBHRJF0.jpg)
![](https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/ce/4e/fb/ce4efb7685956dc49d8ba65c93b4e38c.jpg)
четверг, 31 марта 2016
erkenne mich ich bin bereit
Товарищи дорогие, из жадности и глупости к вам обращаюсь. Сами мы не местные, на вокзале дедушка лежит с разжижжением мозга и профузным поносом.
Отвлекаясь от темы вопроса: вот есть, допустим, почтенное издание "Сердечная недостаточность", импакт-фактор годный, реферируется ВАК. Есть зарубежный журнал "AIDS", например. А журнала "Профузный понос" нет. Почему? Так ведь классно было бы щеголять: а у меня три публикации в "Профузном поносе"!
Так вот, нет ли у кого в epub полных версий книг роулинговских про Корморана Страйка? Вот честно - жалко платить по 250 рублей за книгу, которую никогда не буду перечитывать, но узнать, чем дело кончилось, хочется :3 Pretty please!
Победила дружба!
Отвлекаясь от темы вопроса: вот есть, допустим, почтенное издание "Сердечная недостаточность", импакт-фактор годный, реферируется ВАК. Есть зарубежный журнал "AIDS", например. А журнала "Профузный понос" нет. Почему? Так ведь классно было бы щеголять: а у меня три публикации в "Профузном поносе"!
Победила дружба!
пятница, 04 марта 2016
15:32
Доступ к записи ограничен
erkenne mich ich bin bereit
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 01 марта 2016
erkenne mich ich bin bereit
Посоветуйте художественной литературы, котики.
Чтобы было интересно, но чтобы можно было читать в метро. Нил Стивенсон этим критерием срезается, "Смешение" прекрасно, но не смог в режиме 2 по 30 минут.
Заранее спасибо и лучи любви!
Чтобы было интересно, но чтобы можно было читать в метро. Нил Стивенсон этим критерием срезается, "Смешение" прекрасно, но не смог в режиме 2 по 30 минут.
Заранее спасибо и лучи любви!