13:31

erkenne mich ich bin bereit
Поймала себя на внутренней мизогинии и сексизме: отказываю женщинам в праве быть слабыми, глупыми, ничего не решать и хотеть мур-мур. Взвиваюсь на сюжеты "она - принцесса, он всё сделал и пришел положить ей голову на колени". Свою, чужую, не важно. Накидываюсь на фильмы типа "Москва слезам не верит", читаю мораль знакомым, говорящим "пусть муж решит" и "это дело для мальчиков", а также считающим, что муж имеет право делать им втык за несваренный суп.
Надо как-то все варианты развития событий принять. С другой стороны, как понять, что органично, а что выросло из веков унижения (ТМ)?

@темы: Своего собственного мнения Дамблдор не разделял

Комментарии
14.10.2015 в 16:13

Но я же не могу на музыканта заманивать на его, пардон, задницу ©
Tender, вот поэтому сторонники двух позиций в большинстве не могут договориться между собой и принять друг друга :)
Не может быть принятия, если то, что пытаешься принять, считаешь хуйней. Ну или это будет принятие вида "хуйня существует", ну дык она и так существует, это не открытие.
14.10.2015 в 17:39

erkenne mich ich bin bereit
Nightday, спасибо, капитан!

sige_vic, tes3m, я сейчас долго думала и задалась вопросом по этому поводу: можно ли дискриминировать внутри группы подгруппу по каким-то социальным признакам и ненавидеть её, не считаясь при этом ненавистником более крупной группы? Скажем, можно ли ненавидеть безвольных принцессок и не быть мизогином? Можно ли ненавидеть бучей и не быть гомофобом? Можно ли ненавидеть племя маори и не быть расистом? Речь не идет о ненависти по признаку, опасному в социальном плане (можно ненавидеть насильников/убийц/воров, не будучи человекофобом))), а чисто по демографии или социальному статусу.
14.10.2015 в 18:21

спойлерова дочь
Только в радфем ходить не надо)
можно ли дискриминировать внутри группы подгруппу по каким-то социальным признакам и ненавидеть её, не считаясь при этом ненавистником более крупной группы?
а почему бы нет)
14.10.2015 в 18:27

erkenne mich ich bin bereit
Шельн, то есть, например, человек, утверждающий, что все коротко стриженные лесбиянки - уродины и фригидны, при этом может считаться про-ЛГБТ?
14.10.2015 в 18:33

спойлерова дочь
Tender, учитывая, что среди геев есть те, кто ненавидит бисексуалов, то вопрос очень интересный))
А собственно почему нет?
14.10.2015 в 18:44

erkenne mich ich bin bereit
Шельн, потому что нет. Потому что геи, ненавидящие бисексуалов, точно такие же сексуальные ксенофобы, как и натуралы, ненавидящие геев. Потому что человек, который в принципе видит основание для дискриминации популяции, базирующееся не на наличии/отсутствии асоциального поведения, угрожающего окружающим, ксенофоб.
14.10.2015 в 19:30

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Tender, мне кажется, это некорректное сравнение. Мы говорим о личных качествах людей, а не о их социальном статусе. Безвольность, нежелание брать ответственность за свои решения — именно личное качество, причем может быть присуще обоим полам.
15.10.2015 в 00:22

Можно ли дискриминировать внутри группы подгруппу по каким-то социальным признакам и ненавидеть её, не считаясь при этом ненавистником более крупной группы?
Мне кажется, можно. Проистекает это всё из того же неуважения к чужому праву на самоопределение и праву на личные границы. Точно так же, как в гетеросексуальном сегменте ненавидят или как минимум осуждают женщин или мужчин, не соответствующих определенным моделям.
Кмк это вообще не имеет отношения к конкретным характеристикам объекта негатива. Бывают же приверженцы института семьи, которые не могут понять, почему, например, их дети внезапно оказались живыми людьми, у которых могут быть свои интересы и проблемы. Не соответствуют картинке в голове, как посмели. Что это, если не повод обидеться и наказывать их презрением за несоответствие картинке? Такие представители рода человеческого в любой подгруппе встречаются, и атакуют по одной и той же схеме.
Если бы подобный персонаж родился геем - он бы нашел, в чём обвинить геев внутри подгруппы. Был бы феминисткой - возмущался бы, например, что те, кто не используют феминитивы повсеместно, недостаточно тру, позор Многоборья и вообще тянут мир в пучину многовекового кухонного рабства. Занимался бы танцами, хаха - там тоже хватает способов выделиться в нетерпимо настроенные друг к другу группки внутри большой субкультуры, кто с кем тусуется/кто у кого занимается. До бесконечности.

Возвращаясь к оригинальному вопросу - согласна с тем, что определяющим фактором должны быть личные границы.
15.10.2015 в 01:33

:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
"она - принцесса, он всё сделал и пришел положить ей голову на колени"
я далек от радфема, так что... а что в этом плохого?)
15.10.2015 в 10:12

erkenne mich ich bin bereit
sige_vic, мне кажется, тут очень узкая граница между личностными качествами и социальной самоидентификацией. Ведь можно вычленить, что делает буча бучом в плане личных качеств - весь этот спектр черт характера, которые в патриархальной модели называют мужскими. И тогда можно сказать, что Иван Иванович презирает бучей за мужественность: дискриминация на личном качестве, но социальной группы.
В.Вангер, да, ты права, я со всем согласна.
strange, мы тут говорили о позиции цисгендерной женщины, с тобой, если я не ошибаюсь, немножко другой выйдет разговор - у тебя другие позиции проекции в эту модель.
15.10.2015 в 11:02

Неужели заря никогда не разгонит мрак(с)
Tender, читать дальше
15.10.2015 в 11:05

erkenne mich ich bin bereit
irina-gemini, а если живет семья, муж лупит жену смертным боем и ломает ей ребра, как ты считаешь, имеет общество право вмешиваться, если жена не жалуется? А вдруг она не жалуется, потому что он её запугал? Потому что она просто не знает, что может быть иначе? А если заменить избиение психологическим насилием, что тогда? Вдруг эти женщины не рождены "я ничего не решаю и хочу на ручки", а их просто зазомбировали, подавили, лишили возможности действовать?
15.10.2015 в 11:22

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Tender, возможно. Грань действительно тонкая. Хотя для меня она все-таки в том, что безволие и инфантильность можно презирать в людях, независимо от половой принадлежности, а мужественность — нет. Если бы Иван Иваныч презирал мужественность и в мужчинах, и в женщинах, это было бы его личное отношение к человеческому качеству, а не презрение к женщинам определенной соц.группы.
Но если лично вам нравится, когда мужчины ведут себя так же, как девушки-принцессы: я ничего не хочу решать, решай сама (сам) и деньги за меня тоже зарабатывай — тогда другое дело, тогда, наверное, и правда о презрении к конкретной социальной прослойке женщин можно говорить)
15.10.2015 в 11:23

Неужели заря никогда не разгонит мрак(с)
Tender,читать дальше
я лентяйка и эгоистка.Пусть сами разбираются,пока не доходит до уголовной ответственности
очень уж тонкий механизм-семейная жизнь
15.10.2015 в 11:39

erkenne mich ich bin bereit
sige_vic, я в принципе с вами согласна, и мне было бы спокойнее думать, что я не свинья, а человек с высокими стандартами :))) Но тут все равно встает вопрос: насколько человек вправе осуждать образ жизни/черты характера, ему не свойственные в каком-то общем случае, не относящемся конкретно к нему? Словом, занесло нас в этические дебри)) Огромное вам спасибо, мне очень помогло для понимания вопроса от ваших аргументов отталкиваться.
irina-gemini, ну да, можно считать и так. Но ведь можно думать и иначе: если такой женщине объяснить, что не обязательно терпеть ни побои, ни психологическое насилие, может быть, её качество жизни повысится. А если побояться вмешаться, может быть, никогда качество её жизни не улучшится, и будет её жизнь всегда ад. "Единственное, что он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость" )
15.10.2015 в 11:55

Неужели заря никогда не разгонит мрак(с)
Tender, читать дальше
15.10.2015 в 15:28

Но я же не могу на музыканта заманивать на его, пардон, задницу ©
Tender
Про пример с избиением.
16.10.2015 в 19:21

Главное, чтобы нас не сожрало морское чудовище )
Нет никого, кто может просто мур-мур. Ни женщин, ни мужчин, ни принцев, ни драконов. Так что и проблемы нет. А мечтать не запретишь ) У любого есть какая-нибудь дурацкая мечта )