erkenne mich ich bin bereit
Поймала себя на внутренней мизогинии и сексизме: отказываю женщинам в праве быть слабыми, глупыми, ничего не решать и хотеть мур-мур. Взвиваюсь на сюжеты "она - принцесса, он всё сделал и пришел положить ей голову на колени". Свою, чужую, не важно. Накидываюсь на фильмы типа "Москва слезам не верит", читаю мораль знакомым, говорящим "пусть муж решит" и "это дело для мальчиков", а также считающим, что муж имеет право делать им втык за несваренный суп.
Надо как-то все варианты развития событий принять. С другой стороны, как понять, что органично, а что выросло из веков унижения (ТМ)?
Надо как-то все варианты развития событий принять. С другой стороны, как понять, что органично, а что выросло из веков унижения (ТМ)?
Не может быть принятия, если то, что пытаешься принять, считаешь хуйней. Ну или это будет принятие вида "хуйня существует", ну дык она и так существует, это не открытие.
sige_vic, tes3m, я сейчас долго думала и задалась вопросом по этому поводу: можно ли дискриминировать внутри группы подгруппу по каким-то социальным признакам и ненавидеть её, не считаясь при этом ненавистником более крупной группы? Скажем, можно ли ненавидеть безвольных принцессок и не быть мизогином? Можно ли ненавидеть бучей и не быть гомофобом? Можно ли ненавидеть племя маори и не быть расистом? Речь не идет о ненависти по признаку, опасному в социальном плане (можно ненавидеть насильников/убийц/воров, не будучи человекофобом))), а чисто по демографии или социальному статусу.
можно ли дискриминировать внутри группы подгруппу по каким-то социальным признакам и ненавидеть её, не считаясь при этом ненавистником более крупной группы?
а почему бы нет)
А собственно почему нет?
Мне кажется, можно. Проистекает это всё из того же неуважения к чужому праву на самоопределение и праву на личные границы. Точно так же, как в гетеросексуальном сегменте ненавидят или как минимум осуждают женщин или мужчин, не соответствующих определенным моделям.
Кмк это вообще не имеет отношения к конкретным характеристикам объекта негатива. Бывают же приверженцы института семьи, которые не могут понять, почему, например, их дети внезапно оказались живыми людьми, у которых могут быть свои интересы и проблемы. Не соответствуют картинке в голове, как посмели. Что это, если не повод обидеться и наказывать их презрением за несоответствие картинке? Такие представители рода человеческого в любой подгруппе встречаются, и атакуют по одной и той же схеме.
Если бы подобный персонаж родился геем - он бы нашел, в чём обвинить геев внутри подгруппы. Был бы феминисткой - возмущался бы, например, что те, кто не используют феминитивы повсеместно, недостаточно тру, позор Многоборья и вообще тянут мир в пучину многовекового кухонного рабства. Занимался бы танцами, хаха - там тоже хватает способов выделиться в нетерпимо настроенные друг к другу группки внутри большой субкультуры, кто с кем тусуется/кто у кого занимается. До бесконечности.
Возвращаясь к оригинальному вопросу - согласна с тем, что определяющим фактором должны быть личные границы.
я далек от радфема, так что... а что в этом плохого?)
В.Вангер, да, ты права, я со всем согласна.
strange, мы тут говорили о позиции цисгендерной женщины, с тобой, если я не ошибаюсь, немножко другой выйдет разговор - у тебя другие позиции проекции в эту модель.
Но если лично вам нравится, когда мужчины ведут себя так же, как девушки-принцессы: я ничего не хочу решать, решай сама (сам) и деньги за меня тоже зарабатывай — тогда другое дело, тогда, наверное, и правда о презрении к конкретной социальной прослойке женщин можно говорить)
я лентяйка и эгоистка.Пусть сами разбираются,пока не доходит до уголовной ответственности
очень уж тонкий механизм-семейная жизнь
irina-gemini, ну да, можно считать и так. Но ведь можно думать и иначе: если такой женщине объяснить, что не обязательно терпеть ни побои, ни психологическое насилие, может быть, её качество жизни повысится. А если побояться вмешаться, может быть, никогда качество её жизни не улучшится, и будет её жизнь всегда ад. "Единственное, что он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость" )
Про пример с избиением.